‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День Воздушно-десантных войск России
Ежегодно 2 августа в России отмечается славная дата — День Воздушно-десантных войск (День ВДВ), установленная Указом Президента РФ №549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» как памятный день, призванный способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы и установленный в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства. Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!». И сегодня более миллиона россиян, носивших в свое время голубые береты, а также проходящих службу в Воздушно-десантных войсках в настоящее время, отметят свой праздник — День ВДВ. История Воздушно-десантных войск (ВДВ) берет свое начало 2 августа 1930 года — тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем для выполнения тактической задачи впервые было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху. Формирование авиадесантных частей, положившее начало массовому развертыванию этого рода войск, началось в 1932 году. Уже в начале 1933 года в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения. К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тысяч человек каждый. Десантники всегда были на передовой в сражениях Великой Отечественной войны и не раз проявляли массовый героизм. ВДВ – элита Вооруженных Сил Российской Федерации (Фото: mil.ru) С февраля 1988 года российские десантники принимали участие в действиях в «горячих точках» как на территории страны, так и за рубежом. Одной из самых тяжелых потерь в истории современных ВДВ стала гибель 6-й роты 104-го полка 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии в марте 2000 года, когда подразделение, предотвратило прорыв 2,5 тысяч боевиков, уничтожив свыше 700 бандитов. Сегодня Воздушно-десантные войска (ВДВ) — род войск Вооруженных Сил РФ, являющийся средством Верховного Главнокомандования ВС и предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач. Десантники вписали немало ярких страниц в историю российской армии. С первого дня своего существования ВДВ стали войсками «передового рубежа», способными выполнить любую задачу. Их доблесть и отвага, беззаветная преданность Родине навечно овеяны неувядаемой славой. ВДВ являются резервом Верховного Главнокомандующего ВС РФ (Фото: mil.ru) Они там, где наиболее опасно, где нужны высокая боевая выучка, отличная физическая подготовка и отвага. «Голубые береты» всегда на передовом рубеже — будь то миротворческая миссия или участие в антитеррористической операции. В мирное время ВДВ выполняют основные задачи по поддержанию боевой и мобилизационной готовности на уровне, обеспечивающем их успешное применение по предназначению. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение, как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии. Традиционно в этот день повсеместно в российских городах проходят памятные и праздничные мероприятия, устраиваются показательные выступления воинов-десантников и парашютистов, демонстрация военной техники, которая находится на вооружении в ВДВ, встречи с ветеранами ВДВ, благотворительные акции и народные гулянья.
День железнодорожника в России
История возникновения Для железнодорожника в России, который в настоящее время отмечается в первое воскресенье августа, связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России». Ведь именно во времена его правления началось строительство российских железных дорог. Поэтому в 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника в день рождения Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале. Эта традиция соблюдалась до 1917 года. Пришедшие к власти большевики отменили знаменательный для железнодорожников день. После Октябрьской революции 1917 года о Дне железнодорожника не вспоминали два десятилетия. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа. Сегодня российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших в мире, она осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет около 90 тысяч км, а по общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 3-е место, уступая только США и Китаю. Российские железные дороги, органично интегрированные в единую транспортную систему РФ, по своему географическому положению являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Восточной Азии и Европы, а через морские порты осуществляется взаимодействие с транспортными системами Северной Америки. В свой профессиональный праздник все работники железнодорожного транспорта России получают поздравления от руководства, коллег и друзей. Традиционно к этому Дню приурочено вручение правительственных и отраслевых наград наиболее отличившимся сотрудникам, чествование ветеранов, проведение различных праздничных и торжественных мероприятий — концертов, фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов, открытие новых объектов инфраструктуры и т.д. Президент России В.В. Путин в одном из своих поздравлений в честь Дня железнодорожника отметил: «В отечественном железнодорожном комплексе всегда работали специалисты высочайшей квалификации — настоящие профессионалы, хорошо знающие и любящие свое дело. Вы по праву можете гордиться славными страницами истории отрасли, ее достижениями и успехами. Подчеркну, что эффективное, слаженное функционирование всех звеньев железнодорожного транспорта — одно из ключевых условий динамичного развития регионов и экономики России, укрепления промышленного потенциала страны, реализации масштабных инфраструктурных проектов, востребованных социальных программ. Сегодня перед вами стоят серьезные многоплановые задачи, главные из которых — модернизация коммуникаций и подвижного состава, внедрение современных логистических и управленческих схем, повышение качества услуг, уровня безопасности и надежности перевозок. Убежден, что, опираясь на замечательные трудовые традиции и богатый опыт многих поколений своих предшественников, вы добьетесь значимых результатов, осуществите намеченные планы. Желаю вам всего самого доброго!».
День Воздушных сил Вооруженных сил Украины
День Воздушных сил Вооруженных сил Украины, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа, установлен Указом Президента Украины Виктором Ющенко от 27 июня 2007 года, учитывая важное значение ВВС в обеспечении обороноспособности государства. После распада СССР и провозглашения независимости, Украина унаследовала крупную авиационную группировку с современными летательными аппаратами, на базе которой и были созданы ВВС Украины, согласно директиве Начальника Главного штаба Вооруженных сил Украины от 17 марта 1992 года. К тому времени на территории страны находилось 4 воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебное и специальное учреждения; всего около 600 военных частей, 2800 летательных аппаратов, свыше 120 тысяч военнослужащих. Воздушные силы Вооруженных сил Украины (укр. Повітряні Сили Збройних Сил України) — вид Вооруженных Сил предназначен, совместно с войсками Противовоздушной обороны, для охраны воздушного пространства государства, поражения из воздуха объектов противника, авиационной поддержки своих войск, высадки воздушных десантов, воздушной перевозки войск и материальных средств и ведения воздушной разведки. Эмблема Воздушных сил Вооруженных сил Украины Основные задачи Военно-воздушных сил Украины: — завоевание преимущества в воздухе; — прикрытие группировок войск и объектов от ударов противника из воздуха; — авиационная поддержка Сухопутных войск и обеспечение боевых действий Военно-морских сил; — высадка воздушных десантов и борьба с десантами противника на земле и в воздухе; — ведение воздушной разведки; — осуществление воздушных перевозок своих войск и материальных средств; — разрушение и уничтожение военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов и коммуникаций противника. Воздушные Силы Украины включают следующие роды авиации: бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная. Боевые расчеты авиационных, зенитных ракетных и радиотехнических подразделений обеспечивают охрану более 7000 км воздушной границы страны, осуществляют контроль за перелетами воздушных судов через государственную границу с девятью странами мира.
День железнодорожника Беларуси
Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник — День железнодорожника — отмечают труженики стальных магистралей Беларуси. Этот праздник связан именно с началом строительства и развитием железных дорог, появлением новой профессии — железнодорожник. История становления железной дороги Беларуси очень давняя. Предшественником белорусских железнодорожных магистралей считают железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода Бенкендорфа, действовавшего в 1840—60-е годы. Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно. Первая линия Поречье-Гродно начала действовать еще в 1862 году как часть Петербургско-Варшавской железной дороги. Но официальным днем рождения Белорусской железной дороги считается ноябрь 1871 года, когда в эксплуатацию вступила ее главная магистраль — Смоленск — Орша — Минск — Брест. Вся дальнейшая история железной дороги неразрывно связана с историей Республики. Белорусские железнодорожники внесли значительный вклад в строительство промышленности и сельского хозяйства страны. Они с достоинством выдержали испытания военного лихолетья и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства. На долю железнодорожного транспорта общего пользования в последнее десятилетие приходится около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. День железнодорожника — самый старый из профессиональных праздников, но своей актуальности он не утратил. Жизнь многих белорусов так или иначе связана с железной дорогой. Коллектив БЖД составляет более 110 тысяч человек, многие жители Беларуси регулярно ездят на поездах и электричках отдыхать, в командировку или на дачу на выходные. Белорусская железная дорога — это современная, хорошо развитая транспортная система протяженностью 5,5 тысяч километров. Наиболее крупные железнодорожные узлы — Минск, Брест, Гомель, Орша, Барановичи, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Витебск, Полоцк.
День десантников и сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь
Ежегодно 2 августа в Беларуси отмечается доблестный праздник — День десантников и сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента № 397 от 30 июля 2010 года. Свою историю он ведёт с советских времён. История Воздушно-десантных войск начинается 2 августа 1930 года: в этот день на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем было десантировано на парашютах подразделение в составе 12 человек. Большой вклад в победу над врагом внесли воины-десантники и в годы Великой Отечественной войны. За боевые заслуги всем воздушно-десантным соединениям было присвоено звание гвардейских. Тысячи солдат, сержантов и офицеров ВДВ награждены орденами и медалями. Особая страница в истории белорусских Воздушно-десантных войск — участие 103-й Витебской воздушно-десантной дивизии и 334-го отдельного отряда специального назначения (сформированного на базе 5-й бригады спецназа) в боевых действиях в Республике Афганистан. Сотни десантников были удостоены орденов и медалей, семерым присвоено звание Героя Советского Союза. В 90-х годах прошлого столетия в составе Вооруженных Сил Беларуси были созданы мобильные силы. А в 2007 году указом Президента страны был образован новый род войск — Силы специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь (ССО ВС РБ), который стал правопреемником Воздушно-десантных войск. Сегодня силы специальных операций рассматриваются руководством страны как одно из самых надежных звеньев в системе национальной безопасности Республики Беларусь. Они выступают основным элементом стратегического сдерживания и служат школой воинского мастерства для тысяч граждан страны. Десантники с честью выполняют свой воинский долг, продолжают славные традиции дедов и отцов, остаются настоящими патриотами Отечества. Каждый год 2 августа торжества в честь праздника проходят по всей стране. В городах Беларуси — Минске, Бресте, Витебске — он отмечен многими мероприятиями: проходят торжественные построения, митинги с участием ветеранов, представителей различных общественных организаций. Воины-десантники демонстрируют свои навыки в прыжках с парашютом, показательных выступлениях, проводятся показы военной техники и вооружения мобильных войск. В гарнизонах проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Воздушно-десантных войск, выступают военные оркестры, разведывательно-десантные роты, спортсмены-парашютисты.
День национального кино Азербайджана
Профессиональный праздник всех работников республиканского кинематографа — День национального кино Азербайджана, отмечаемый ежегодно 2 августа, был учрежден Распоряжением Президента Азербайджанской республики Гейдара Алиева от 18 декабря 2000 года. Дата эта выбрана неслучайно. Дело в том, что история азербайджанского кинематографа начинается не с 1916 года, когда на экране появился фильм «Во власти нефти и миллионов», а намного раньше. Хотя многие и привыкли считать именно это событие началом эпохи кино в Азербайджане, первые «движущиеся картины» замелькали на экранах страны уже в 1898 году. Тогда, всего через три года после изобретения этого вида искусства братьями Люмьер, их «усовершенствованный кинематограф» появился и в Баку, когда зрителям показали французские фильмы. Первый публичный кинопоказ отечественных лент состоялся 2 августа. Организовал его фотограф А.М. Мишон. Он снял киносюжеты из жизни родного Баку, среди которых можно назвать «Пожар на Биби-Эйбате», «Нефтяной фонтан на промысле Балаханы-Сабунчу», «Кавказский танец» и другие. В советское время правящая коммунистическая партия рассматривала кино как важнейший элемент идеологического воспитании граждан страны. И в 1922 году руководством Азербайджанской ССР было принято решение о создании первой в Республике кинофабрики, которая стала предшественницей сегодняшней киностудии Азербайджанфильм. Еще через год было учреждено Азербайджанское фото-киноуправление (АФКУ). При нем в последующие годы открывались кинотеатры, была организована студия по подготовке национальных актёрских и режиссёрских кадров. Сегодня национальное киноискусство и киноиндустрия в Азербайджане активно развиваются. Снимаются фильмы как художественного, так и документального характера. Всего за годы существования азербайджанского кино было снято более 300 художественных картин, свыше 1200 документальных и сотни мультипликационных фильмов. Напомним, что Международный день кино отмечается 28 декабря.
День работников транспорта в Казахстане
Ежегодно в первое воскресенье августа в Казахстане отмечается День работников транспорта. Он имеет официальный статус и входит в перечень профессиональных праздников Республики Казахстан, утверждённый в 1998 году Указом Президента Республики. Причастных к этому празднику очень много, так как он объединяет представителей автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта. Водители, диспетчеры, кондукторы, контролёры, машинисты, проводники, лётчики, стюардессы, технический персонал – вот лишь неполный список профессий, имеющих непосредственное отношение к празднику работников транспорта. Особое расположение Казахстана в Евразийском экономическом союзе обязывает руководство страны с особым вниманием подходить к решению вопросов, связанных с развитием и модернизацией транспортной сети и логистики. Так, через территорию Казахстана пролегают 5 международных автомобильных маршрутов, функционируют 14 аэропортов обслуживающих международные авиалинии, не считая аэропорты местного значения, обеспечивающих внутренние авиамаршруты. Выход к Каспийскому морю позволяет осуществлять связь по воде с Россией, Ираном и Азербайджаном, а широкая сеть железных дорог общей протяжённостью свыше 15 тысяч километров обеспечивает интенсивные пассажирские и грузоперевозки. Стоит вспомнить и тот факт, что железные дороги Казахстана имеют более чем 100-летнюю историю. Невозможно представить себе современное государство без чётко организованной транспортно-логистической отрасли и инфраструктуры. Перевозка пассажиров, грузовые перевозки – без этого нельзя обеспечить жизнедеятельность промышленности, сельского хозяйства и других сфер экономики государства. Не случайно автомагистрали и железные дороги именуют транспортными артериями страны. Праздничные мероприятия проходят в первое воскресенье августа во всех учреждениях и компаниях, так или иначе причастных к сфере транспорта, – это концерты, вручение грамот, благодарственных писем и ценных подарков отличившимся труженикам транспортной сферы, чествование ветеранов труда.
День железнодорожника Кыргызстана
День железнодорожника Кыргызской Республики установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 578 от 3 августа 1994 года. Целью учреждения праздника было сохранение и развитие профессиональных традиций, принимая во внимание обращение работников Управления Кыргызской железной дороги в честь 70-летия со дня открытия движения железнодорожного транспорта в республике. Кыргызская железная дорога имеет общую протяженность железных дорог более 400 километров. Основной деятельностью Кыргызской железной дороги является перевозка грузов и пассажиров. В 1913 году было начато строительство Туркестано-Сибирской железной дороги, которая к сентябрю 1917 года была доведена до станции Бурное. Уже в 1920 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принимает решение о продолжении строительства железной дороги Аулие-Ата — Мерке — Пишпек (251 верста). 8 августа 1924 года жители Киргизии приветствовали первый поезд, с которого началось развитие железнодорожного транспорта в республике по участку Луговая — Пишпек. В 1950 году был введен в постоянную эксплуатацию железнодорожный участок до станции Рыбачье, что завершило формирование железнодорожной линии севера Киргизии. Новая железная дорога соединила Киргизскую ССР с другими советскими республиками. В те времена между ними не существовало границ. Сейчас поезда по-прежнему объединяют — теперь уже независимые государства.
Ильин день в Сербии
Илия, чья память чтится 2 августа, — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином, за 900 лет до Рождества Христова. В народе говорят: «От святого Ильи - платья все милее» или «от святого Ильи - солнце все милее». Это значит, что с этого дня начинаются холода. Если в этот день гром, то в этот год будет много града, а черви попортят орехи. Для здоровья на святого Илью нужно поесть вареной крапивы и жареной кукурузы, дыни и нового меда. Также на святого Илью закалывают петуха.
Ильин день
Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином, за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет Илия поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в городе Сарепте. Через три с половиной года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол». Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.
Перунов день
У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз. К.Бальмонт В этот день было принято, что все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного — петух (должен быть одного цвета, не пестрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящаются воинские обереги. После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костер прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мед, красное вино, пиво, квас. Игрища начинают со взятия «городка». В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы — обливании водой специально выбранной женщины. С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно появились черты Перуна — бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице, и который, по сути, просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.
День железнодорожника
День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня (по старому стилю). После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа. Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли. Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане. В других странах — бывших советских республиках — Дни работников железнодорожного транспорта установлены на другие даты.
День Ангельской Девы в Коста-Рике
День Ангельской Девы (Día de la Virgen de los Ángeles), или Богоматери ангелов, отмечаемый ежегодно 2 августа, — очень важный религиозный праздник. Фигурка Девы находится в церкви «Базилика» в городе Картаго, в старой столице Коста-Рики. Город расположен в 23 километрах от Сан-Хосе. Люди идут на церковную службу в этот город пешком, для этого выходят из дома накануне, а те, кто живет далеко, идут даже три-четыре дня. Многие едут на лошадях или на велосипедах, на роликах. Самые приверженные проходят последние метры перед церковью на коленях. Самое потрясающее и мистическое зрелище — большая колонна людей, идущих пешком ночью по шоссе. В этот день шоссе, естественно, закрывается для транспорта. Шоссе освещено почти по всей своей длине, на обочинах продается всякая закуска, люди за небольшую плату впускают паломников в свои туалеты, через равное количество километров стоят палатки «Красного Креста», где, при необходимости, санитары делают массаж и дают таблетки от давления. По всему пути звучит музыка, раздаются по радио веселые голоса телевизионных комментаторов, по всем каналам телевидения транслируют интервью с паломниками, в общем, для многих — это веселая прогулка. Идут молодые, пожилые и даже старые, несут и везут в колясках детей. Кто пришел вечером или ночью, устраивается в парке перед церковью спать в палатках или просто на подстилках, если нет дождя. Утром начинается торжественная служба, люди прикладываются губами к священному камню, на котором стояла статуэтка, когда бедная индейская девочка Хуана нашла ее в лесу три века назад. Базилика Богоматери ангелов в городе Картаго (Фото: Jolanda, Shutterstock) Ангельская дева считается чудотворной покровительницей Коста-Рики, многие люди свято верят в ее чудесные свойства и молятся о выздоровлении своего ребенка или отца, об удаче на экзаменах, о получении работы и денег и о решении других личные проблем. И многие уверяют, что Дева даровала их своей милостью. В знак благодарности они приносят и прикрепляют на стену золотые миниатюрные фигурки, символизирующие оказанное чудодействие: ноги, руки, сердца, почки и другие исцеленные части тела, отличные оценки, грамоты за доблестный труд. Сзади церкви из стены бьет родник со святой водой — люди пьют ее и наполняют бутылки. Вода не продается, все раздают ее бесплатно. Но, конечно, и тут не обходится без бизнеса: на широком дворе продается множество сувениров, копий чудотворной статуэтки, молитвенников, иконок. На всех центральных улицах города тоже кипит торговля: еда, сувениры, одежда, игрушки... Толпы паломников насчитывают миллионы, и это при том, что все население Коста-Рики — всего 4 миллиона человек! К вечеру выстраиваются длинные очереди на автобусы, которые подходят один за другим, чтобы возвращать паломников домой в Сан-Хосе и другие города. Есть люди, которые ходят в Картаго каждый год. Но большинство решаются на такой подвиг лишь несколько раз в жизни.