‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День основания Коммунистической партии Вьетнама
Ежегодно 3 февраля во Вьетнаме отмечается День основания Коммунистической партии Вьетнама. Коммунистическая партия Вьетнама (вьетн. Đảng Cộng sản Việt Nam) — правящая партия и единственная законная политическая партия в стране. В некоторых источниках партию называют марксистско-ленинской коммунистической партией, а вьетнамская пресса и вьетнамский народ называют её «нашей партией». 3 февраля 1930 года на конференции в Гонконге, состоявшейся в городе Колоне (Kowloon), Хо Ши Мин (Ho Chi Minh, 1890—1969) и другие ссыльные, жившие в Китае, основали Вьетнамскую коммунистическую партию. Хо Ши Мин, в то время представлявший Коминтерн, председательствовал на конференции. Вьетнамская коммунистическая партия была организована в соответствии с ленинским принципом демократического централизма. Впоследствии, по указанию Коминтерна, на первом пленуме партии её название было изменено на Индокитайскую коммунистическую партию. В 1945 году партия была официально расформирована, это было сделано с целью скрыть коммунистическую ориентацию партии. В 1951 году партия возобновила работу под новым названием — Партии рабочих Вьетнама. На 4 партийном Конгрессе, состоявшемся в 1976 году, Рабочая партия северного Вьетнама объединилась с Народной революционной партией южного Вьетнама, в результате чего была основана Коммунистическая партия Вьетнама. В 1966 году в партии состояли 760 тысяч человек, к 1976 году эта цифра увеличилась до 1 миллиона 554 тысяч, что составляло примерно 3% всего населения Вьетнама. К 1986 году в партии состояло почти два миллиона человек, а на сегодняшний день — более 3,5 миллионов. В настоящее время руководство Коммунистической партии Вьетнама активно участвует в международных встречах коммунистических и рабочих партий, считая, что социализм, «независимо от извилистого пути вперед», является единственно правильной дорогой для дальнейшего развития мира. А к этому дню традиционно везде вывешиваются красные флаги, повсеместно проходят митинги, демонстрации и другие праздничные мероприятия.
День Конституции Мексики
Государственный праздник Мексики — День Конституции (Constitution Day in Mеxico) — в честь принятия Конституций 1857 и 1917 годов — отмечается в стране в первый понедельник февраля. Исторически сложилось так, что в Мексике действовали три основных закона: Конституция 1824 года учредила федеративную систему, образцом для которой стала федеративная система США; Конституция 1857 года предоставила многие политические и гражданские права; и, наконец, ныне действующая Конституция, провозглашенная 5 февраля 1917 года, сохранила либеральный демократический характер, но содержала также и революционные положения. В соответствии с Конституцией 1917 года должностные лица всех главных политических организаций были лишены права на переизбрание на второй срок, а также Конституция в значительной степени укрепила исполнительную власть. Новая мексиканская Конституция стала главным итогом революции. Один из лидеров мексиканской революции В.Карранза (Venustiano Carranza de la Garza, 1859—1920), оставшийся победителем, придал реформам, обещанным в его революционных декретах, силу закона. Текст документа в основном повторял положения конституции 1857 года, но добавлял к ним три принципиально важных статьи. Статья 3 предусматривала введение всеобщего бесплатного начального образования; статья 27 объявляла все земли, воды и недра на территории Мексики национальной собственностью, а также декларировала необходимость раздела крупных латифундий и устанавливала принципы и процедуру проведения аграрной реформы; статья 123 включала основные положения о труде, среди которых установление восьмичасового рабочего дня, запрещение детского труда, защиту трудовых прав женщин. Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Конституция наделила штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Национальный день морковного торта в США
3 февраля американцы отмечают очередной кулинарный праздник – Национальный день морковного торта (National Carrot Cake Day). Это может показаться шуткой, однако в США блюдо с использованием моркови имеет собственный праздник. Известно, что этой корнеплод культивируется в мире уже на протяжении четырёх тысяч лет, а начали выращивать его в Афганистане, и сегодня выведено более 60 сортов моркови. Причём сначала её выращивали не ради корнеплода, а ради ароматных листьев и семян, которые добавляли в еду и использовали как лекарственное средство. Первое же упоминание об употреблении корня моркови в пищу встречается в античных источниках в 1 веке. В Европу морковь привезли примерно в 10-13 веках, чуть позднее она попала и в Америку. На Руси блюда с использованием моркови встречаются в изданиях «Домостроя» 16 века. Сегодня этот корнеплод продолжает оставаться одним из самых популярных овощей русской кухни и входит в десятку основных экономически важных овощных культур в мире. Ведь плоды моркови используются не только в сыром виде и в приготовлении основных блюд, но и как приправа – пряность – в маринадах, консервах, цукатах, ликёро-наливочном и кондитерском производствах. Из моркови получают морковный сок и каротин. Кстати, согласно директиве Евросоюза, морковь – это и фрукт, и овощ одновременно. Сегодняшний праздник – отличный повод порадоваться себя и друзей этим вкусным десертом (Фото: nata_vkusidey, depositphotos.com) Что же касается «виновника торжества», то морковный торт также имеет давнюю историю – подобные десерты готовили в Европе еще в средние века. Из-за большого количества сахара, который содержится в моркови, её и стали использовать в выпечке, как доступный подсластитель (сахар был тогда дорогим продуктом, особенно для простых людей). Так, согласно истории, и появился морковный торт (англ. «carrot cake»), который сегодня стал одним из любимых американских десертов. Кстати, наибольшую популярность Carrot cake приобрёл в 1970-1980-е годы, когда в США начались массовые поветрия в сторону здорового образа жизни и снижения потребления сахара. С тех пор он не теряет позиций. Считается, что морковный торт «здоровее», чем традиционный американский торт со сливочным маслом, взбитыми сливками и сахаром, поскольку основной ингредиент в нём – тертая морковь. К тому же в него часто добавляют еще орехи и изюм. Крем же для морковного торта традиционно делают из сливочного сыра, а не из масла, что добавляет ему неповторимый вкус. Поэтому морковный торт не выходит из моды. А вы еще не пробовали? Сегодняшний праздник – отличный повод порадоваться себя и друзей этим вкусным десертом.
Сецубун
«Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!» — этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устроенных площадках, а также в домах японцев 3 февраля. «Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» — означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству, в терпеливых зрителей, дома — в домочадцев. Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — это обряд маме-маки, один из важных ритуалов старинного фестиваля Сецубун (Setsubun). Празднование дня Сецубун — одна из древнейших и интереснейших традиций в стране. Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, и это вызывает опасность появления разного рода несчастий. Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин — дня наступления весны по лунному календарю. Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастье были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия. Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом — один из важных ритуалов фестиваля (Фото: Shapiso, Shutterstock) В древности обрядом маме-маки начинали встречу нового года по лунному календарю. Обряд и сейчас выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом счастье, благополучие и удачу. В семьях, где есть маленькие дети, обряд маме-маки обычно превращается в веселую забаву. Кого-нибудь (обычно папу или дедушку) наряжают в черта, ряженый прыгает и бегает по комнате, а остальные домочадцы бросают в него соевые бобы. В некоторых школах ученики делают маски злых духов и в Сецубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы. Согласно легенде, после обряда маме-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет. Сейчас такое встречается редко, разве что, в отдаленных маленьких деревнях. Обряд изгнания злых духов публично проводят и во всех храмах, и он собирает многочисленных зрителей. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах злых духов и смешиваются с толпой, затем появляются монахи и гонят их по улицам. Затем все возвращаются на территорию храма и начинается обряд маме-маки. Его обычно совершают специально приглашенные уважаемые и влиятельные личности города, популярные артисты, политики, борцы сумо. Одетые в традиционные праздничные одежды они из деревянных коробочек разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все действие проходит шумно и весело. Масса разбрасываемых соевых бобов тоже внушительна. Например, в храме Нарита (Narita-san), в котором обряд маме-маки проводится не одно десятилетие, за день разбрасывается около одной тонны бобов. А 4 февраля приходит весна...
День памяти преподобного Максима Грека
Преподобный Максим Грек (1475—1556) был сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания). Юноша получил блестящее образование, много путешествовал, изучал языки и науки в странах Европы, побывав в Париже, Флоренции, Венеции. Вернувшись на родину, Максим прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505-1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений. Преподобный Максим Грек Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий он стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук». В темнице подвижник написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну...». Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Вот несколько слов из этого яркого сочинения: «Не тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезная душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе приять все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную Святаго Духа...». Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима. Святой преставился 3 февраля (по новому стилю) 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало чудес, свершившихся у гробницы подвижника, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.
День памяти преподобного Максима Исповедника
Имя святого преподобного Максима Исповедника особо чтится в Абхазской Церкви, поскольку он вместе с учениками был сослан на Кавказ и, согласно одной из версий, преставился на территории Абхазии. Преподобный Максим Исповедник жил в 7 веке. Получив хорошее образование, он служил у императора Ираклия советником. В его время появилась так называемая монофелитская ересь. Монофелиты, с греческого, единовольники. Они учили, что в Иисусе Христе только одна воля божеская, а не две: божеская и человеческая, как учит Православная Церковь. Против этой ереси был IV Вселенский Собор. Максим ИсповедникСвятой Максим оставил службу при дворе, постригся в иноки и сделался игуменом. В сане игумена он явился ревностным защитником Православия в борьбе с ересью: и словом, и писанием убеждал верующих не принимать еретического учения. Отправившись в Рим, убедил папу Мартина собрать собор против ереси. Император Констанс, державшийся ереси, счел такой поступок Максима за возмущение, и его вместе с Мартином сослал в ссылку в Херсонес, где святой папа скончался. Святому же Максиму пришлось еще много пострадать. Посредством разных истязаний его хотели вынудить принять ересь. Наконец, отрезали ему язык и отсекли правую руку, чтобы лишить его возможности защищать истину словом и делом, и изуродованного заключили в темницу. Здесь святой поборник православия томился три года. Перед смертью Господь утешил его Своим явлением. Скончался святой Максим в 662 году.