‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День работников социальной защиты в Беларуси
День работников социальной защиты отмечается в Беларуси ежегодно 5 января. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента Республики №157 от 26 марта 1998 года. Оказание помощи пенсионерам и инвалидам, малоимущим, назначение и выплата социальных пенсий и пособий, обслуживание одиноких престарелых граждан, предоставление различного рода услуг в быту гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, — это лишь некоторые задачи, которые постоянно приходится выполнять сотрудникам соцзащиты. В системе Минтруда и соцзащиты Республики в настоящее время действует около 150 территориальных центров социального обслуживания, где на учете состоят примерно полтора миллиона человек, и 80 отделений дневного пребывания для пожилых людей. Причем, обслуживанием на дому охвачено более 75 тысяч пожилых и нетрудоспособных граждан, в том числе в сельской местности — более 52 тысяч человек. В Республике создана система государственной социальной помощи, которая способствует поддержанию доходов малообеспеченных граждан на уровне минимальной государственной гарантии. Осуществляются мероприятия по социальной реабилитации и адаптации инвалидов. Также в последнее время в стране предпринят ряд кардинальных мер по улучшению положения семьи. Действующая система государственных пособий семьям, имеющим детей, в совокупности с другими выплатами социального характера, различного рода льготами, налоговыми вычетами, обеспечивает прямую материальную поддержку семьи при рождении и воспитании детей. В свой профессиональный праздник сотрудники Министерства труда и социальной защиты населения принимают поздравления, а особо отличившиеся в работе — премии и награды от руководства.
День рождения Гуру Гобинда Синха
5 января общины сикхов в Индии празднуют День рождения десятого и последнего Гуру Гобинда Синха (Guru Gobind Singh Jayanti). Официально считается, что Гуру Гобинд Синх родился в 1666 году в городе Патна, расположенном в северной части Индии на реке Ганг. Десятым Гуру он стал в ноябре 1675 года в возрасте 9 лет, после своего отца Гуру Теха Бахадура (Guru Tegh Bahadur). 10-й Гуру покинул этот мир в 1708 году. Интересно, что день рождения Гуру Гобинда Синха, в зависимости от календарной системы, отмечается в разные дни. Так, последователи календарной системы Бикрами (Hindu Bikrami Calendar) отмечают день рождения Гуру в январе, декабре или ноябре. Иногда он может отмечаться дважды в год. А по тропическому солнечному календарю Нанакшахи (Nanakshahi Calendar) День рождения Гуру Гобинда Синха отмечается ежегодно 5 января. В этот день устраиваются большие процессии, и особенные молитвы произносятся во всех сикхских храмах — гурудварах. Гуру Гобинд Синх был поэтом и философом. Также 10-й Гуру известен тем, что создал милитаризированную сикхскую общину «хальса», вступление в которую требовало принятия определенных жестких обязательств. Также он ввел особые правила одежды и поведения. Гобинд Синх обобщил все труды сикхов в главную книгу Гуру Грантх Сахиб. Согласно Гобинду, ортодоксальный сикх должен иметь следующие пять отличий: — «кеш» (нестриженные волосы), — «каччх» (специальные плавки), — «кара» (стальной браслет на запястье), — «кирпан» (кинжал), — «кангха» (гребень), а также истинный сикх должен носить тюрбан.
Туциндан
В Боснии, Сербии и Черногории за два дня до православного Рождества отмечается народный праздник — Туциндан (серб. Туциндан). В переводе на русский название звучит как «Тучин день» или «Тучный день». Это первый день из трехдневного празднования Рождества. Праздник считается православным, но в обрядности праздника присутствуют языческие элементы, сохранившиеся со времен святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. Задавшись целью обратить «балканских язычников» в христианство, он создал Сербскую православную церковь, стал в 1219 году ее первым Архиепископом и проводил в этом статусе грамотную политику привлечения соплеменников к христианской вере. Святой Савва намеренно сохранял народные обычаи, но адаптировал их ради святого дела под христианские традиции, чтобы привлечь к православной вере большее число людей. Существует очень распространенное поверье о том, что в этот день ни в коем случае нельзя наказывать детей, иначе они весь год будут вести себя очень плохо. Для праздничного стола в этот день забивают барашка или поросенка, которые будут готовиться на следующий день, а подаваться на Рождество. А в некоторых местах главным украшением праздничного стола становится блюдо из индейки или гуся.
Праздник Зервана-Карана
Праздник Зервана-Карана наступает 4—5 января, когда Солнце входит в 15 градус Козерога. Накануне этого дня — 4 января, когда Солнце находится в 14-м градусе Козерога, ничего не празднуют. Это день пустоты и молчания. И чем больше удастся промолчать в этот день, тем лучше. В это время от восхода и до заката постятся и даже ничего не пьют. Зажигают 2 огня. С 5 по 17 января — это 12 дней праздника. Зерван — по зороастрийским понятиям — нечто абсолютно непознаваемое человеком, с другой стороны, к Зервану обращаются за защитой от всяких искажений, от зла. Зороастрийцы считают, что время бывает четырех видов — прошлое, настоящее, будущее и вечное. Зерван-Карана символизирует замкнутое время, в котором живут люди из-за двойственности их природы. Телесно человек живет в циклическом, замкнутом времени, то есть рождается и умирает. Душа и Дух его бессмертны, и пребывают в вечном. Священные растения — сосна и ель — в эти дни они являются основным украшением жилища. Также на праздник Зервана-Карана зажигают масляные лампы, устраивают факельные шествия, карнавалы, маскарады. Покупают часы и гадают о будущем.
Международный день бойскаутов
5 января отмечается Международный день бойскаутов. Для многих представителей старшего и среднего поколения россиян слово «скаут» (англ. scout) долгое время ассоциировалось с молодёжным движением, являвшимся частью культуры западного мира, аналогом которого в России было пионерское движение. Это представление и верно, и нет. Дело в том, что Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. Позднее оно было запрещено, а на смену ему в качестве одного из элементов молодёжной политики пришла пионерская организация. Основным отличием её от скаутского движения стала политическая составляющая, вокруг которой и строились принципы пионерии. Превратившийся позднее во Всемирное юношеское скаутское движение, скаутизм зародился в начале 20 века в Великобритании. Его отцом-основателем считается генерал-майор Роберт Баден-Пауэлл (1857-1941). Эта историческая личность в начале прошлого века была очень известна в Англии и популярна среди молодёжи. Дело в том, что он прославился во время англо-бурской войны, будучи комендантом одной из крепостей в Южной Африке. Именно там, имея под ружьём около тысячи солдат, он реализовал на практике идею формирования вспомогательного подразделения из местных мальчиков, которые использовались как разведчики, наблюдатели, а также посыльные. Всё это способствовало тому, что при многократном превосходстве противника в силах, крепость удалось удержать до подхода подкреплений. Вернувшись на Родину, Баден-Пауэлл написал книгу «Разведка для мальчиков», в которой изложил принципы воспитательной работы с мальчиками с целью подготовки их к выживанию в природе в различных условиях, стойкому перенесению трудностей, воспитанию волевых качеств. Книга вышла в свет в 1908 году, но ещё за год до этого, в 1907-м Баден-Пауэлл основал в Великобритании Движение скаутов. Слово «скаут» в переводе с английского означает «разведчик». Уже к концу первого года существования число членов скаутских отрядов составляло около 60 тысяч человек. Изначально членство в организации с чёткой структурой рассматривалось как начальная военная подготовка мальчиков, однако вскоре вышло за эти рамки и стало гораздо шире. Чуть позже появилось и скаутское движение для девочек. «Будь готов оказать помощь слабому» (Русская открытка, 1915) Очень скоро скаутское движение стало популярно за пределами Великобритании и приобрело международный статус. К началу 1920-х годов скаутские организации существовали уже более чем в 60 странах мира. В России первые скаутские отряды появляются в 1909 году, благодаря инициативе полковника Н.И. Пантюхова. Однако, уже многочисленная, насчитывавшая в своём составе свыше 45 тысяч членов организация, к моменту прихода к власти в результате Октябрьской революции большевиков, оказалась в опале. В 1924 году она была запрещена. Основатель её, как и большинство членов и организаторов были вынуждены покинуть Родину, продолжив свою деятельность в эмиграции. Учреждённая взамен скаутской Пионерская организация частично позаимствовала у своей предшественницы символику – галстук, отдельные элементы формы, принципы и девизы. Однако, в отличие от скаутинга, Пионерская организация была государственным движением, политизированным, отвергающим свободу вероисповедания. И символика в этих двух юношеских движениях объясняется по-разному. Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году. Эпоха политических перемен затронула и молодёжное движение. Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. Наиболее крупными из них стали два объединения: Национальная Организация Российских Скаутов-разведчиков и Организация Российских Юных Разведчиков. Единая скаутская организация в России отсутствует. Добровольные принципы скаутского движения привлекают многих подростков. Помимо здорового образа жизни, они учатся работе в команде, получают навыки индивидуальной работы, совершенствуют свои волевые качества, имеют возможность постоянного совершенствования своих умений и навыков. Кроме того, постоянное общение со сверстниками, друзьями, совместные труд и игра, неформальные педагогические методы работы взрослых в организации способствуют развитию коммуникативных способностей подростков, закладывают основы успешного личностного роста, уверенности в себе и в своих товарищах. Не зря основным девизом скаутов (и пионеров, кстати, тоже) был и остаётся призыв: «Будь готов!», а основной эмблемой скаутского движения является трёхлепестковая лилия, где лепестки означают Долг скаута: «Перед собой, перед ближними, перед Богом!».