‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День российской анимации
8 апреля отмечается добрый и веселый праздник – День российской анимации, которая в 2012 году отметила своё 100-летие. Точнее – 100-летие со дня первой официальной анимационной премьеры в России. Именно (26 марта) 8 апреля 1912 года состоялась премьера первого российского мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида». Широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. Это была работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых. Кукольная анимация В.Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Для своего времени это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой – многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. С тех пор российская анимационная школа завоевала в мировом анимационном искусстве твердые позиции, в ней работали и работают выдающиеся мастера, чьи работы вошли в золотой фонд мировой мультипликации и сегодня продолжают радовать нас. Кстати, в истории не так много игровых фильмов, которые могли бы соревноваться с «мультиками» в долголетии и «преданности» зрителей. В настоящее время российская школа мультипликации не теряет своих высоких позиций, а её разнообразие стилей и направлений поражает воображение. В юбилейный, 2012-й, год по всей стране было проведено множество мероприятий и акций, посвященных российской мультипликации. Так, в кинотеатрах страны прошли демонстрации мультфильмов лучших российских аниматоров, а также были показаны малоизвестные фильмы, которые по тем или иным причинам не были доведены до широкого зрителя – это архивные находки, «полочное» кино, учебные работы, экспериментальные ролики, незавершенные фильмы, авторские версии и многое другое. Ещё к юбилею были приурочены различные выставки, концерты, фестивали и другие мероприятия. С того момента и было принято решение сделать этот праздник – День российской анимации – ежегодным и отмечать его 8 апреля. В последующие годы традиция проведения праздничных мероприятий и бесплатных показов мультипликационных фильмов в различных кинотеатрах страны продолжилась. Организаторы праздника надеются, что День российской анимации будет способствовать продвижению российской анимации на отечественном рынке проката. Ведь это те качественные детские мультфильмы, по которым мы давно соскучились, они учат детей любви, дружбе, честности, взаимопониманию, и, конечно же, несут образовательную и развивающую функции. Напомним, что Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября.
День сотрудников военных комиссариатов в России
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Конституция РФ, ст. 59, п. 1 Ежегодно 8 апреля в Вооруженных Силах России отмечается профессиональный праздник — День сотрудников военных комиссариатов, в соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». 8 апреля 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров «Об учреждении волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам» были учреждены волостные, уездные, губернские и окружные комиссариаты по военным делам — военкоматы. Одной из главных задач была подготовка населения к введению обязательной воинской повинности. В первые годы Советской власти на территории Советской республики было образовано 7 окружных, 39 губернских, 385 уездных и 7 тысяч волостных военных комиссариатов. На сегодняшний день, по данным Минобороны РФ (на 2018 год), в 85 субъектах РФ функционируют 84 военкомата, в состав которых входят более 1,5 тыс. отделов по муниципальным образованиям. А 8 апреля считается днем рождения военных комиссариатов. С 1993 года значительно расширился круг задач, выполняемых сотрудниками военкомата. Теперь военный комиссариат, в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, наряду с организацией призыва в Вооруженные Силы и постановкой на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, находящейся на территории района, выполняет целый ряд задач социального плана. Указом Президента Российской Федерации № 1132 от 1 сентября 2007 года «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» четко определены основные задачи военных комиссаров. У работников военкоматов нет второстепенных задач, будь это подготовка и проведение мобилизации; организация и ведение воинского учета; организация учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации; организация морально-психологической работы или организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан; извещение членов семей военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы. Уже целый век военные комиссариаты органично слиты с историей создания и развития Вооруженных Сил, внесли и продолжают вносить достойный вклад в решение важнейших государственных задач по обеспечению обороноспособности страны.
День сотрудников военных комиссариатов в Беларуси
Ежегодно 8 апреля в Беларуси отмечается профессиональный праздник — День сотрудников военных комиссариатов, согласно Приказу министра обороны Республики Беларусь № 175 от 10 марта 2003 года. Свою историю праздник ведёт с советских времён. Декрет Советского правительства от 8 апреля 1918 года учредил местные аппараты по формированию Красной Армии — волостные, уездные, губернские и окружные комиссариаты по военным делам. Одной из главных задач была подготовка населения к введению обязательной воинской повинности. Как только не называют сегодня военные комиссариаты: полпреды армии, главная солдатская приемная. Ведь именно здесь начинается служба призывников, сюда, порой с последней надеждой, как к близкому родственнику, идут за помощью в трудный час военные отставники и ветераны-фронтовики. На сегодняшний день в составе Вооруженных Сил Республики Беларусь функционируют 99 военных комиссариатов. Они являются исполнителями задач оборонного характера. Во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами военные комиссариаты разрабатывают планы проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории республики, области, города или района на военное время. Даже в условиях реорганизации Вооруженные Силы должны получать необходимое количество людей для обеспечения надежной защиты государства. Отсюда — целый комплекс важных задач: организация воинского учета, призыв граждан на срочную военную службу и службу в резерве, отбор кандидатов для её прохождения по контракту, бронирование рабочих и служащих за предприятиями в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь. На сегодняшний день главными задачами военкоматов являются мобилизация людских и транспортных ресурсов, призыв граждан на срочную военную службу (службу в резерве) и организация территориальной обороны. Кроме этого, военные комиссариаты осуществляют отбор кандидатов для поступления в военные учебные заведения, на военную службу по контракту, решают вопросы военно-патриотического воспитания молодежи, социального обеспечения военнослужащих запаса и многие другие жизненно важные вопросы.
День сотрудника органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков
День сотрудника органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков (Кыргызтандын баңги затты көзөмөлдө органынын кызматкеринин күнү), отмечаемый 8 апреля, учрежден Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 801 от 16 ноября 2006 года. Но первоначально датой его празднования было установлено 12 февраля. Поскольку в этот день в 2004 году Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики был принят Закон Кыргызской Республики «Об органе Кыргызской Республики по контролю наркотиков», который определил место и роль органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков в системе исполнительной власти Кыргызской Республики, установил основные задачи, права и ответственность, гарантии правовой и социальной защиты, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения. Статья 26 Закона «Об органе Кыргызской Республики по контролю наркотиков» установила, что день принятия данного закона и должен считаться Днем сотрудника органа по контролю наркотиков. Но в 2012 году Постановлением Правительства Кыргызской Республики была утверждена новая дата этого профессионального праздника - 8 апреля. Поскольку именно 8 апреля в 1993 году Указом Президента Республики № 115 был создан первый национальный орган по контролю наркотиков в виде Государственной комиссии Кыргызской Республики по контролю наркотиков. В этой связи утратило силу Постановление Правительства страны «Об установлении Дня сотрудника органа Кыргызской Республики по контролю наркотиков» от 16 ноября 2006 года. Несмотря на смену даты праздника, его традиция награждать и поощрять в этот день наиболее отличившихся сотрудников данного подразделения сложилась еще в 2007 году, когда он отмечался в Республике впервые. Надо сказать, что в 2016 году в соответствии с указом президента страны «О мерах по реформированию системы правоохранительных органов Кыргызской Республики» Государственная служба по контролю наркотиков при правительстве Кыргызской Республики была ликвидирована. Её функции переданы трём ведомствам: Министерству здравоохранения, Министерству внутренних дел и Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями Республики.
Международный день цыган в Молдавии
Когда и откуда появились эти народности в Молдавии? Не знают даже они сами и невозможно найти ничего о них в наших летописях. Дмитрий Кантемир «Историческое, географическое и политическое описание Молдавии», 1723 год Международный день цыган в Молдавии был впервые официально отпразднован в 2002 году. День 8 апреля цыгане Молдавии воспринимают с определенным равнодушием. Цыгане Румынии придают ему большее значение, хотя и не все. Это, скорее всего, объясняется тем, что иерархическое соподчинение цыган своему королю или барону в Молдавии ощущается в меньшей мере, чем в Румынии. Молдавия граничит с Румынией, поэтому многое из того, что говорится в этом разделе о цыганах Румынии, в равной мере справедливо и для истории цыган Молдавии. Вековые притеснения молдавских цыган мало чем отличались от притеснений румынских цыган. Существовали такие же формы рабства, с теми же инструментами подавления. Нужно сказать только о том, что рабство цыган Молдавии официально было отменено в 1861 году. До этого периода газеты все еще пестрели объявлениями о том, что «продается семья цыган». Нельзя сказать о цыганах Молдавии, что сегодня они полностью ассимилировались с местным населением. Нет, они все еще сохраняют свою самобытность и отличительные черты, хотя и отказалась от многих своих вековых традиций. Прежде всего, это касается кастовости и, конечно же, вытекающего из нее деления на ремесленные кланы.
Международный день цыган в Румынии
Международный день цыган (International Roma (Gypsy) Day), который отмечается ежегодно 8 апреля представителями этой нации по всему миру, был учрежден в 1971 году. Цыгане веками безуспешно пытались бороться за свои права, а целенаправленные попытки создать организацию, которая защищала бы их интересы, были предприняты только в 1919 году. 27 апреля 1919 года было созвано общее Национальное Собрание цыган Трансильвании. В дальнейшем ими был безуспешно предпринят еще целый ряд попыток улучшения своей ситуации. В период Второй мировой войны цыгане Румынии прошли через многие тяжкие испытания, так как фашистская идеология проводила по отношению к ним политику дискриминации. И только в апреле 1971 года, а именно 8 апреля, в Лондоне состоялся Всемирный конгресс цыган, собравший в своих рядах представителей 30 стран, и был создан Международный союз цыган, который является международным органом, призванным защищать права и интересы цыган всех стран. Наиболее древнее документальное упоминание о рабах-цыганах в Румынии датируется 1385 годом. Официальные документы периода после 1600 года используют в отношении цыган термин «раб», но, надо сказать, что само слово «цыган» в то время, по определению, воспринималось как «раб». Именно поэтому цыгане Румынии стали требовать по отношению к себе применения имени «ромы», «ромалы», а в последней редакции даже с двумя буквами «р» — «rromi», чтобы отличаться от схожего по звучанию термину - «римляне» (romani). "Цыганка в платке" Николае Григореску (1838—1907)Рабство лишало цыган любых возможностей принятия самостоятельного решения в чем-либо — они не могли даже жениться или выходить замуж по собственному усмотрению, без предварительного одобрения своего хозяина. Не имели и других элементарных человеческих прав. Чтобы понять всю тяжесть их положения, приведем цитату из уголовного Кодекса 1818 года: «Все цыгане — суть «рабы» от самого рождения. Если у цыгана нет хозяина, значит, он автоматически становится собственностью государства». С 1760 года государство, пытаясь решить проблему цыган, внедряет программу насильственной ассимиляции цыган Трансильвании. Но безуспешно. В 1783 году вводится закон об отмене рабства цыган Буковины. В 1785 году Иосиф II отменил рабство цыган из Ардяла (Трансильвания). В 1789 году цыганским детям было разрешено посещать школу наравне с детьми других национальностей. Последние документы об отмене рабства в других районах Румынии датируются 1861 годом. Румынские цыгане весьма своеобразны и имеют целый ряд характерных отличительных черт в разных районах Румынии. Основной чертой цыган Румынии в целом является тот факт, что большинство из них живут, до сих пор соблюдая кастовое деление. Еще одна особенность румынских цыган — это внешнее отличие их друг от друга в зависимости от района проживания, а также в зависимости от своей этнической принадлежности. Так, к примеру, «венгерские» цыгане одеваются в костюмы и носят большие широкополые шляпы, женщины — расцвеченные юбки. У мужчин также обязательным является ношение больших усов. Женщины у венгерских цыган в подчиненном положении по отношению к мужчинам, часто намного моложе своих мужей.
День национального парка «Плитвицкие озера»
8 апреля в Хорватии отмечается День национального парка «Плитвицкие озёра» (Plitvice Lakes National Park, хорв. Plitvička jezera). Впервые название «Плитвицкие озёра» упоминается в 1777 году в записях священника Доминика Вукасовича. 8 апреля 1949 года Плитвицкие озёра получили статус Национального парка, когда Хорватский Парламент принял закон о защите Плитвицких озер и провозгласил парк Национальным хорватским достоянием. В 1979 году Национальный парк Плитвицкие озёра включен в реестр «Всемирного наследия» ЮНЕСКО под номером 98: «Подземные воды, протекавшие через известняковые породы на протяжении тысячелетий, сформировали травертиновые барьеры, что привело к образованию целого каскада живописных озер, водопадов и пещер. Этот геологический процесс продолжается и по сей день. Здешние леса дают приют медведям, волкам и множеству редких птиц». На территории парка насчитывается 140 водопадов, 20 пещер, гротов и родников... (Фото: Mayovskyy Andrew, Shutterstock) Парк расположен в верховьях реки Корана, между горными массивами Велика- и Мала-Капела и Плешевица, сложенными главным образом известняками. Площадь парка составляет около 19 тысяч га (1974). Гордостью парка является уникальный, с перепадом высот 156 метров, каскад из 16 крупных карстовых озер и множества мелких водоемов, террасообразно расположенных и соединенных протоками. На территории парка насчитывается 140 водопадов, 20 пещер, гротов и родников. Парк, три четверти которого занимают горы, расположен на высоте от 400 до 1200 метров над уровнем моря, поэтому здесь преобладает горная природа. Из деревьев здесь произрастают бук, ель, сосна, пихта, тис. Из обитателей фауны известны медведь, лисица, косуля, кабан. Ежегодно парк посещают более 1 миллиона туристов.
Фестиваль цветов (Хана Мацури) в Японии
8 апреля буддисты Японии отмечают праздник Хана Мацури (яп. 花祭) или Камбут(ц)у-э. Посвящён он появлению на свет Будды, и часто упоминается как Фестиваль цветов. Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Рождения основателя одной из мировых религий, были известны ещё в начале нашей эры, хотя популярность приобрели во второй половине 19 века. Все церемониальные действия, проводящиеся в этот день в буддийских храмах Японии, а также на улицах городов и деревень, в домах, так или иначе, связаны с легендой, повествующей о появлении на свет Будды. Краткое изложение её сводится к тому, что царица Майя, увидевшая во сне белого слона, получила послание от богов, которое гласило, что в скором времени она родит сына, который станет Просветлённым. Незадолго до родов царица отправилась к своим родителям и по пути оказалась в чудесном саду (или роще) Лумбини, который представлял собой место, подобное раю, где вокруг на земле и на деревьях цвели благоухающие цветы. У нагнувшейся сорвать цветок царицы Майя внезапно начались роды. Сын её родился посреди этого чудесного сада в цветах. Спустившиеся в этот момент с неба 9 драконов омыли голову новорождённого нектаром цветов, а по другой версии – чаем из лепестков гортензии. Незначительные разночтения не меняют сути легенды даже тогда, когда по одной из этих версий омовение произошло потому, что драконы задели хвостами деревья, а роса и нектар, упавшие с них, омыли голову Будды. Всё, о чём говорится в легенде, отражено в традициях празднования этого дня. В буддийских храмах оформляется особенный алтарь, в котором выставляется статуя маленького Будды, украшенная цветами. Статуя при этом располагается в чаше-бассейне. Каждый буддист, приходя в храм, приносит с собой цветы, подходит к алтарю и с помощью специального ковша, поливает голову статуи новорождённого Будды чаем из лепестков гортензии. Этот напиток монахи заваривают в большом количестве, угощая им прихожан, которые в свою очередь могут взять чай с собой домой, где выпьют его вместе с родными и близкими людьми. Считается, что чай Аматя или Амача в этот день является целебным. Вся церемония символизирует собой легендарные события в саду Лумбини. Города в этот день украшены тысячами цветов, бумажными фонариками, а по улицам проходят праздничные шествия, участники которых одеты в нарядные национальные одежды. Особым вниманием в этот праздник оделены дети, также одетые в яркие цвета. Среди шествующих буддистов непременно находится повозка с установленной на ней статуей белого слона, явившего во сне царице Майя. На слоне же расположен сидящий младенец Будда, на голову которому льют сладкий цветочный чай, подходящие к статуе нарядно одетые дети. Очень примечательным является в этом празднике и то, что к 8 апреля во многих регионах Японии цветёт сакура и распускаются первые цветы на земле, превращая все парки и скверы страны в дивные сады, напоминающие сад Лумбини. Земля и всё живое просыпается ото сна и встречается с лучами весеннего солнца.
Празднование Собора Архангела Гавриила
Архангел Гавриил входит в сонм высших Ангелов — бессмертных бесплотных духов, служителей Божиих, сотворенных Богом раньше человека. Священное писание не рассматривает особо жизни ангелов, сообщая лишь об их явлениях людям; вера Христова, направляющая все силы человеческого ума и сердца к Богу, также не углубляется в область ангелологии. Ангелы были сотворены Богом свободными существами. Часть ангелов воспользовалась этим, чтобы отпасть от Бога (падшие ангелы, демоны). Прочие сохранили верность Творцу и остались Ангелами Света. Церковь учит, что ангельский мир состоит из девяти чинов (Рим. 8:38; Еф. 1:21, 3:10; Сол. 4:9), различающихся своей близостью к Богу и нисходящих от Бога к роду человеческому: Херувимы, Серафимы, Престолы, Начала, Господства, Силы, Власти, Архангелы и Ангелы. Постижение иерархического строения ангельского мира промыслительно сокрыто от людей в нынешнем веке, но откроется в будущем «сынам воскресения», которые, по слову Господа, будут «равны ангелам» (Лк. 20:36). Силою любви своей к Триипостасному Богу святые Ангелы приобщаются к жизни Святой Троицы, а силою любви к миру и людям — к жизни мира. Они служат ей, оставаясь незримыми существами. Таким образом, между Небом и землею непрестанно восходят и нисходят Ангелы Божии. Церковь Христова особенно выделяет и чтит двух высших Ангелов — Архангела Михаила и Архангела Гавриила, в виду их особого участия в судьбах человечества. Служение Архангела Гавриила промыслительно направлено Богом на спасение рода человеческого, на возвращение отпавших от Бога людей к Творцу и Вседержителю. Как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена Архангел Гавриил сообщает людям спасительное знание свыше, возвещает о главных событиях в духовной истории человечества. Архангел Гавриил научил в пустыне праотца Моисея книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека и научил всякой премудрости. Пророку Даниилу Архангел Гавриил явился и открыл таинственное значение пророчества о семидесяти седминах, сообщив о времени освобождения иудеев из вавилонского плена, а также о времени Боговоплощения (Дан. 8:16; 9:21). По церковному преданию именно Архангел Гавриил возвестил праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Пресвятой Девы Марии, а священнику Захарии — о рождении святого пророка Иоанна Предтечи (Лк. 1:5-25). Будучи послан Богом в Назарет, Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в ней Духа Святого (Лк. 1:30-35). Полагают, что именно Архангел Гавриил явился во сне праведному Иосифу для уверения того в безгрешности Девы Марии (Мф. 1:20-21), а когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастухам и возвестил им о рождении Спасителя (Лк. 2:8-11). Полагают также, что именно Архангел Гавриил укреплял Господа в Его молитве на горе Елеонской (Лк. 22:43) и сообщил женам-мироносицам о Воскресении Христовом (Мк. 16:5-7). Архангел Гавриил предстал также и Матери Божией, когда Она молилась на Елеонской горе и возвестил: «Сын Твой и Бог наш ждет Тебя со всеми Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных, чтобы взять Тебя, Матерь Свою, в горнее Царство, где ты будешь жить и царствовать с Ним вечно!». В знамение торжества Благодатной над телесной смертью Архангел Гавриил вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева. В православной иконографии святой Архангел Гавриил обычно запечатлен в образе Ангела-Благовестника с оливковой ветвью в руках — символом примирения Бога и творения. Этот образ помещают в храме над Царскими вратами. Святая Церковь, вспоминая многократные явления Архангела Гавриила в истории Ветхого и Нового Завета, возносит горячие молитвы к этому неусыпному ходатаю, заступнику и благодетелю рода человеческого.
Международный день цыган
Международный день цыган (International Roma (Gypsy) Day), который отмечается ежегодно 8 апреля представителями этой нации по всему миру, был учрежден на первом Всемирном цыганском конгрессе, состоявшемся в Лондоне 8 апреля 1971 года и собравшем представителей из 30 стран. На конгрессе также был создан Международный союз цыган (International Romani Union, IRU) и приняты национальные символы: флаг и гимн, что позволило цыганам мира признать себя единой свободной нацией. В настоящее время IRU объединяет цыганские общественные организации 42 стран мира. Полагают, что первое упоминание о цыганах датировано 1501 годом, когда цыганский вожак Василь получил охранную грамоту от литовского князя Александра Казимировича. Сегодня численность цыганского населения составляет примерно 18 миллионов человек, в Европе к цыганам причисляют себя около 10 миллионов человек. География расселения цыган включает страны как Северного, так и Южного полушарий: Албания, Румыния, Молдова, Хорватия, Аргентина, Белоруссия, Канада, Бразилия, Россия и другие страны. По оценкам 2010 года, в России проживают примерно 205 тысяч цыган. Цыганский флагСпециалисты обозначают шесть основных ветвей цыган: три западных и три восточных. К западным относят Рома (самоназвание цыган), Синти и иберийских цыган; к восточной группе относят Люли, Лом и Дом. Кроме того, существуют малые цыганские группы. В Европе существует ряд этнографических групп, близких по образу жизни к цыганам, однако, иного происхождения — в частности, ирландские трэвеллерс, центральноевропейские ениши. Местные власти, как правило, рассматривают их как разновидность цыган, а не как отдельные этносы. На неделе, включающей 8 апреля, во многих странах проводятся Международные цыганские фестивали. На них устраиваются фотовыставки, кинопоказы, работают специальные классы по театральному искусству, пению и танцам, проходят концерты.