‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
Пловдивская ярмарка
Международная техническая ярмарка в Пловдиве (International Technical Fair ITF) является одним из крупнейших выставочных мероприятий в Юго-Восточной Европе. Ежегодно более двух тысяч болгарских и зарубежных участников из почти 60 стран представляют здесь широкий спектр новых технологических достижений, изобретений и инновационных проектов. Первая промышленно-сельскохозяйственная ярмарка в Болгарии состоялась в далеком 1892 году в Пловдиве. С тех пор город Пловдив стали связывать, в первую очередь, с этой ярмаркой, которая с течением времени превратилась в Международную. С некоторого времени она проводится в Пловдиве уже два раза в году — в начале мая и в конце сентября. В мае проходит ярмарка потребительских товаров и технологий (последние новости в легкой и пищевой промышленности), а в сентябре — техническая ярмарка промышленных технологий и машин. В рамках этих двух ежегодных ярмарок в Пловдиве проводятся специализированные выставки, промоакции новых товаров и технологий, коммерческие форумы и встречи, заключаются контракты. Пловдивская ярмарка является для болгарской экономики настоящим окном в мир — она стимулирует интерес иностранных фирм к Болгарии и, вместе с этим, помогает болгарским фирмам находить сбыт за рубежом. Ярмарочный городок в Пловдиве расположен на 360 000 кв. метрах. В нем построены 24 многофункциональных выставочных палат, в которых есть все необходимое для показа любых товаров, технологий и машин. Выставочная площадь составляет 95 000 кв. метров, из которых 60 000 кв. метров — крытая площадь. В городке есть современный международный конференц-центр с 8 оборудованными залами (в отдельных палатах есть еще 11 залов). Общее количество мест превышает 2000. По качеству предоставляемых услуг Пловдивская ярмарка входит в число самых солидных ярмарок Европы. С 1936 года она является членом UFI — Международной ассоциации выставочной индустрии.
Воздвижение Креста Господня на Кипре
Воздвижение Креста Господня (Feast of the Exaltation (Triumph) of the Cross) — один из самых значимых религиозных праздников, отмечаемых на острове. Ежегодно в этот день киприоты стараются прийти в церковь и помолиться о своих родных. Те, у кого есть возможность побыть на праздничной службе, непременно это делают. Когда-то много веков назад царица Елена (мать византийского императора Константина Великого) пожелала найти в Иерусалиме Крест, на котором был распят Иисус Христос. После продолжительных поисков Крест был найден в 326 году, и Елена с бесценной находкой отправилась домой в Константинополь. Шторм нарушил маршрут ее плавания, и корабль пристал к берегам острова Кипр, на котором в ту пору жило слишком мало людей, да и те страдали от многолетней засухи и в таких условиях еле выживали. Высадившись на берег, Елена задремала в тени деревьев, устав от неспокойного путешествия. По преданию, во сне ей было дано видение, в котором явился светлый юноша, говоривший ей о том, чтобы она воздвигла на острове храм во имя Креста Господня. Проснувшись, Елена обнаружила, что одна частица Животворящего Креста пропала. Более того, вместе с частицей пропал крест одного из разбойников, который был распят вместе со спасителем и уверовал во Христа. Этот Крест был найден на самой высокой горе Кипра — Олимпос (1951 метр). После этого, Елена и все, кто был рядом с ней, увидели в небе огненный и светящийся столб. Подойдя к нему, Елена увидела пропавшую частицу Креста Господня и поняла, что церковь надо строить именно здесь. Святая Елена, фреска монастыря СтавровуниПосле постройки церкви и небольшого монастыря, царящие на острове в течении почти 20 лет жара и засуха, исчезли. Прошли дожди, люди стали себя чувствовать более комфортно, поля стали вспахиваться, урожаи собираться. Елена повелела переселить на Кипр сирийцев, антиохийцев и аравийцев для увеличения численности населения острова. Со временем часть Древа Господня была помещена в большой крест, который специально для монастыря сделали мастера-краснодеревщики. Монастырь все больше стал обживаться монахами. Сейчас монастырь Ставровуни («Крестовоздвиженский», греч. stavros — крест) живет по строгому афонскому уставу. На территорию монастыря и к Святыням допускаются только мужчины. Женщинам вход сюда категорически запрещен. За многие годы монастырь не раз подвергался разрушению, часть древних фресок бесследно исчезла. Но все равно, парящий на высоте 690 метров монастырь оказывает незабываемое впечатление даже при одном только взгляде со стороны. Каждый год, 14 сентября, на праздник Воздвижения в монастырь приезжают архиереи, «высокие» гости и паломники-мужчины. Монахи готовятся к этому дню целый год, украшают обитель и приветливо встречают гостей. Православная церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября.
Церковное новолетие — начало индикта
Пожалуй, самым незаметным православным праздником является Церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется «началом индикта» и празднуется 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Именно эта дата считается первым днем нового церковного года. Последним же праздником, завершающим церковный год, является Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа (по новому стилю), а первым праздником нового церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября). Празднование Новолетия началось в сентябре 1363 года как дань гражданской византийской традиции. С 1492 года Новолетие стало отмечаться на Руси как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание о проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что он пришел «исцелять сокрушенных сердцем». Но важно также отметить, что любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. 1-е сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум». И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе. Церковное новолетие 1 сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени, который при равноапостольном царе Константине утвердился как компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени. Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости. С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие — Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.
Новолетие, Славянский Новый год
Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата в православном календаре также считается первым днём нового церковного года — Началом индикта. На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Кстати, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали «новый» с особыми приговорами. В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё — перебираться в новые дома и справлять новоселье. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины. Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига» — посвящения в воинство и крестьянство детей, достигших возраста 3–4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами. Кстати, по мнению астрономов, днем празднования Нового года может быть абсолютно любая дата, так как понятие «начало года» носит весьма условный характер. Ведь все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принимать за начало отсчета.