‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День эмансипации (День свободы) в США
Ежегодно 19 июня во многих штатах США отмечается День эмансипации или День свободы (Freedom Day). Исторической предпосылкой для установления Дня эмансипации послужило освобождение афро-американского населения Техаса от рабства в 1862 году. И Техас стал первым штатом, который объявил данный июньский день государственным праздником с 1890 года. Слово «эмансипация» в его современном значении обозначает независимость и равноправие всех людей (вне зависимости от цвета кожи, пола и социального положения) в общественной, трудовой и семейной жизни. Кроме того, этот термин также подразумевает право женщин, а не только мужчин, получать образование, работать на любой должности, получать достойную зарплату, а также право избирать и быть избранной в государственные или муниципальные органы власти. Флаг Дня эмансипации и Государственный флаг США Праздник 19 июня также называют Днем свободы или Juneteenth (от англ. June —июнь и nineteenth — девятнадцатый). В настоящее время 41 штат США отмечает 19 июня либо как государственный, либо как национальный праздник. И, конечно же, наиболее активно отмечают День свободы афроамериканцы. Они в этот день устраивают представления с элементами традиционной культуры, а также танцами и песнями. Вообще же в этот праздник принято проводить различные общественные просветительские и спортивные мероприятия, а кто-то любит в этот день отдыхать в кругу друзей или семьи на природе.
Праздник пятилепестковой розы в Южной Чехии
C 1986 года жители и гости Чески Крумлова вновь отмечают замечательный Праздник пятилепестковой розы — удивительный, яркий, шумный и красочный средневековый карнавал. Но в 2020 году в связи с пандемией коронавируса фестивальные мероприятия могут быть отменены или перенесены. Чески Крумлов (Český Krumlov) — это город в Южной Чехии. Здесь находится историческое поместье рода Рожмберков. Оно включает в себя несколько замковых зданий, известный карнавальный зал, уникальный барочный театр, замковый парк с фонтаном в стиле рококо и летний дворец Беллари с вращающимся зрительным залом — местом действия сезонных театральных представлений. Этот праздник сохранился со времен средневековья Здесь проходит Международный музыкальный фестиваль «Чешский Крумлов», фестиваль старинной музыки и «Праздник пятилепестковой розы». Этот праздник сохранился со времен средневековья до наших дней. Он проводится каждый год в июне, начинаясь пятницу, в завораживающей атмосфере средневековья и романтики, присущей Чески Крумлову, в центре города на площади Сворности. Праздник пятилепестковой розы посвящен правлению последних владельцев замка и носит название в честь розы, которая является частью герба Рожмберков. Гости и участники праздника переносятся в другую эпоху. Горожане и приезжие, переодеваются в роскошные костюмы — рыцари в доспехах, дамы, торговцы, монахи… Они идут по своим делам, гуляют, торгуют, делают покупки. Это красочный, шумный и удивительный карнавал После торжественного открытия праздника на центральной площади начинается красочное шествие по городу с флагами, фанфарами, барабанами и факелами. На средневековой ярмарке продается все — от хлеба, испеченного по старинным рецептам, до полного комплекта вооружения для рыцаря любого возраста. Здесь можно увидеть живые шахматы, рыцарский турнир, показательные стрельбы мушкетеров, есть возможность научиться обращаться со старинным оружием — все это лишь часть того, что ожидает вас в эти дни красивейшего праздника.
День памяти преподобного Варлаама Хутынского
Преподобный Варлаам Хутынский (в миру Алексий) родился в Новгороде Великом от благочестивых родителей Михаила и Анны. Воспитан был в благочестии и содействием благодати научен Божественным книгам, в знании которых превзошел старцев. С юности он устремился к иноческой жизни. На тревогу родителей о его раннем постничестве он с духовной мудростью кротко напоминал слова Священного Писания и примеры из жизни святых. После кончины родителей блаженный раздал имение и удалился в монастырь. Там он нашел наставника иеромонаха Пафнутия и от него принял иночество. В поисках совершенного безмолвия он обошел различные места, желая устроить себе обитель. На правом берегу реки Волхова в 10 верстах к северу от Новгорода Преподобный нашел красивый холм, называемый Хутынь (хутынь, худынь — худое место, где обитала нечистая сила), и увидел некий Божественный луч, осиявший его. Сотворив молитву и построив келию, святой стал ревностно подвизаться на том месте в посте и трудах. Каждую ночь преподобный Варлаам бодрствовал и молитвой с крестным знамением отгонял бесов. Он переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Пустынные подвиги с ним долго разделяли знатные братья-новгородцы Порфирий и Феодор Малышевичи. Когда к нему собрались многочисленные пустыннолюбцы, Преподобный воздвиг небольшой деревянный храм во славу Преображения Господня, а также несколько келий и дал для обители свой устав, в котором предписывал раздавать милостыню бедным, кормить и поить всех странников. К старцу за советом приходили не только иноки, но и знатные и простые миряне. Преподобный поучал их: «Дети мои! Остерегайтесь разных пороков: зависти, клеветы, гнева, лжи, лихоимства, пристрастного суда; оставьте ложную присягу, воздерживайтесь блуда, особенно имейте кротость и любовь — мать всему доброму. Исполните это, чтобы не лишиться вечных благ, обещанных Господом всем праведным. Избегайте вечной муки постом, молитвой и добрыми делами, ночным бдением и дневными трудами». Преподобный Варлаам ХутынскийЖить обязывал Преподобный по правилам святых отцов, честно и благоговейно, о нуждах и делах монастыря заповедовал советоваться с тремя или четырьмя из старших, а потом предлагать дела на общее рассуждение братии. В последний год жизни преподобный построил каменный храм в честь Преображения Господня в Хутынской обители. При освящении храма святитель Гавриил Новгородский возвел святого старца в сан игумена. Вскоре, 6 ноября (по старому стилю) 1192 года, Преподобный преставился к Богу. Незадолго до блаженной кончины он избрал преемником инока Антония. В середине 15 века (1440 или 1452 год) были обретены нетленные мощи угодника Божия, тогда же совершено прославление Преподобного в лике святых. Благодатью Святого духа преподобный Варлаам как при жизни, так и по отшествии к Богу воскрешал умерших, изгонял бесов, исцелял слепых, прокаженных и многих других недужных. Особенно прославился Преподобный прозорливостью. История Новгорода свидетельствует о таком случае. Находясь у Новгородского архиепископа Григория, Преподобный предупредил святителя о своем приезде в пятницу первой недели поста святых апостолов Петра и Павла на санях. Архиепископ был удивлен. Когда же наступила ожидаемая пятница, к ужасу и удивлению новгородцев выпал глубокий снег и ударил мороз, и преподобный Варлаам действительно прибыл на санях к святителю Григорию. Вскоре ужас новгородцев сменился радостью. По словам преподобного Варлаама, Господь смиловался над новгородцами по молитвам Пречистой Богоматери и святых апостолов. Мороз убил червей, которые были скрыты в корнях ржи, а снег, растаявший на следующий день, напоил жаждущую землю. Неоднократно и по кончине Преподобный предостерегал жителей родного Новгорода о грозивших бедствиях. Известно, что в 1505 году угодник Божий явился иноку Хутынской обители Тарасию и предупредил его о потопе, моровом поветрии и пожаре. Это явление изображено на иконе «Видение пономарю Тарасию». По молитвам святого город был спасен от потопа, но через 4 года предсказание его о моровом поветрии и пожаре сбылось. В 1461 году в Москве был освящен первый храм во имя преподобного Варлаама, а в 1521 году столица России была спасена от нашествия татар по молитвам преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Это было открыто Богом в видении престарелой и слепой инокине Московского Вознесенского монастыря. Когда враги окружили город, благочестивая подвижница увидела, что из Кремля через Флоровские (Спасские) ворота выходили Московские святители Петр, Алексий, Иона и другие архиереи и священнослужители и уносили с собой Владимирскую икону Божией Матери. Преподобные Сергий и Варлаам припали к святителям со слезами. После общего молебна Господу и Божией Матери чудотворный образ возвратили в Кремль. Город был спасен от нашествия врагов.
Праздник Святейшего Сердца Иисуса у западных христиан
Праздник Святейшего Сердца Иисуса (Feast of the Sacred Heart of Jesus) отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним. Следует отметить, что библейское понимание слова «сердце» не совпадает с общепринятым современным толкованием. В современной культуре сердце является символом чувств, тогда как в еврейском языке, и, соответственно, мышлении, сердце означает глубинную сущность человека, а также его намерения и решения. Бог дал людям «сердце, чтобы мыслить» (Сир 17,6). Сердце человеческое — это источник сознательной личности, мыслящей и свободной, место окончательных решений и неписанного Закона Божия. До появления культа Сердца Иисуса любовь Бога особенным образом персонифицировалась в образе Христа Доброго Пастыря. В Средние века особым образом почитались Христовы раны, увенчанная тернием голова. В 16 веке, особенно благодаря Ордену Иезуитов, культ Сердца Иисуса достигает апогея. В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую святую Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником Маргариты Марии Алакок, которой в видении открылось желание Иисуса, чтобы люди особым образом почитали Его Сердце. Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, а в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви. Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира. В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях. Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.
Международный день прогулки
Весьма необычный праздник и весьма актуальный для людей, живущих в бешеном ритме современного мира, – Международный день прогулки – отмечается в середине июня. Интернет указывает на две даты его празднования – 15 или 19 июня. Вторая – наиболее распространена. Итак, Международный день прогулки, или День неспешной прогулки, – праздник, призывающий оценить важность такого, казалось бы, очевидного, но забытого многими способа отдохнуть, снять стресс или просто нервное напряжение, как пешая прогулка. Для многих людей, проживающих в современных мегаполисах, объективная реальность задала очень высокие темпы жизни, что не может не сказаться на состоянии нервной системы. Статистика с уверенностью показывает, что систематический стресс и депрессия стали уже устойчивой характеристикой нервной системы жителей города. Не желая сбавить темп жизни и пересмотреть приоритеты, многие стремятся решить эти проблемы при помощи медикаментов. К счастью, в последние годы популярность набирает увлечение спортом и стремление к здоровому образу жизни. Одним из эффективных способов борьбы со стрессом, как это ни странно, является обычная пешая прогулка по парку или лесу, выезд на природу. Именно желание подчеркнуть важность и доступность этого простого способа отвлечься хотя бы ненадолго от проблем и суеты подтолкнула инициаторов и активистов отмечать ежегодно Международный день прогулки. Причем именно в июне, когда уже преобладает тёплая солнечная погода, способствующая прогулкам на свежем воздухе. Фото: © AllaSerebrina / Фотобанк Фотодженика По другой версии, дата праздника 19 июня выбрана в связи с тем, что именно в этот день он и был впервые проведён в 1970-х годах в американском штате Мичиган. Основатель праздника У.Т. Рабе предложил День пешей прогулки в ответ на популярный бег трусцой, намеренно подчёркивая желание замедлить и без того стремительный темп жизни. Сторонники празднования Дня прогулки обращаются ко всему человечеству, предлагая не только в этот день, а вообще как можно чаще выходить на природу и проводить там хотя бы немного времени – это отличный способ для уединения и умиротворения или дружеской беседы. К достоинствам пешей прогулки сторонники праздника относят её доступность для каждого, так как нужно лишь выделить время (с психологической установкой не «в ущерб делам», а «во благо здоровья»), а также определиться с местом, хотя даже в городах достаточно скверов и парков, не говоря о пригородах. Этот способ отдыха не потребует каких-либо материальных затрат, а польза от него с лихвой окупит потраченное время. Ходьба не только будет способствовать снятию стресса, но и станет неплохим стимулятором внимания, памяти и мозговой активности, улучшит аппетит и нормализует сон. Приятной вам прогулки!
Международный день борьбы с сексуальным насилием в условиях конфликта
«Сексуальное насилие представляет собой угрозу для права каждого человека на достойную жизнь и для мира и безопасности всего человечества... Поэтому давайте в память о всех жертвах в этот день подтвердим нашу приверженность делу пресечения сексуального насилия в условиях конфликта и обеспечения мира и справедливости для всех», — Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. 19 июня отмечается Международный день борьбы с сексуальным насилием в условиях конфликта (International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict). Эта дата была учреждена резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № A/RES/69/293 от 19 июня 2015 года, с целью привлечения дополнительного внимания к проблеме сексуального насилия в условиях различных конфликтов: как международных, так и внутригосударственных (гражданских войн), независимо от того, какой характер они носят: политический, религиозный, национальный. Дата была выбрана в честь принятия 19 июня 2008 года резолюции Совета Безопасности 1820 (2008), в которой Совет осудил сексуальное насилие в качестве тактики ведения войны и препятствия на пути миростроительства. Задача международных организаций, а также государств-членов ООН состоит в том, чтобы оказывать всяческое содействие предупреждению таких конфликтов, а в случае их возникновения – к скорейшему их локализации и прекращению. Помимо задач по прекращению конфликта, решается масса сопутствующих проблем. К сожалению, одной из подобных проблем продолжает оставаться даже в 21 веке проблема сексуального насилия, где жертвами становятся наименее защищённые категории людей: женщины и девочки. Термин «сексуальное насилие в условиях конфликта» охватывает изнасилование, сексуальное рабство, принудительную проституцию, принудительную беременность, принудительные аборты, принудительную стерилизацию, насильственные браки и любые другие сопоставимые по степени тяжести формы сексуального насилия в отношении женщин, мужчин, девочек или мальчиков, имеющие прямое или косвенное (временное, пространственное или причинно-следственное) отношение к конфликту. Ни для кого не секрет, что одним из направлений международного права по защите прав человека является Международное гуманитарное право. Это особая отрасль в данной системе, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих, а точнее, защищающих права человека во время войн, военных действий и конфликтов. Она же регламентирует основные принципы и методы ведения боевых действий через введение понятия статуса участника конфликта и закрепление его правового положения, запрет на применение отдельных видов вооружений и т.д. История Международного гуманитарного права берёт своё начало ещё в древности, когда правители отдельных государств пытались составлять подобие правил ведения войны. Однако, международный характер эти стремления к урегулированию способов, методов ведения военных действий, регламентированию применения отдельных видов вооружения, определению статуса участников конфликта активизировались в 19 веке. Ярчайшим подтверждением тому стало подписание Женевских и Гаагских, а также Санкт-Петербургской конвенций. Однако, подписание конвенций ещё не означало, что следование принципам, утверждённым этими международными документами, станет железным правилом для любого государства, развязавшего и вовлечённого в конфликт. 20 век стал ярчайшим тому подтверждением. Первая и Вторая мировые войны показали всему свету примеры не только единичных случаев нарушения прав человека, а породили невиданные доселе факты массового нарушения прав человека. Масштабы геноцида, зверства и насилие по отношению к мирному населению завоёванных стран, а также на территориях, временно оказавшихся под оккупацией немецких войск и войск их союзников, проводившиеся политическим и военным руководством фашистской Германии, заставили человечество в конце 1940-х годов снова вернуться к вопросам Международного гуманитарного права. В 1949 году были подписаны Женевские конвенции о защите жертв войны. Гаагские, Женевские конвенции, Дополнительные протоколы 1977 года, а также Резолюции ООН направлены на защиту прав человека, оказавшегося на войне или в зоне боевых действий. Отдельное внимание ООН уделяет проблеме сексуального насилия во время войн. Несмотря на подписание международных документов, запрещающих всяческое насилие над человеком, в том числе и сексуального характера, до сих пор в отдельных странах, а также практически в зоне любого военного конфликта случаи насильственных действий по отношению к женщинам и девочкам являются печальным фактом. Более того, в ряде государств практика сексуального насилия используется в качестве тактики запугивания во время ведения войны. Террористические организации, активизировавшиеся на Ближнем Востоке, также широко применяют практику сексуального насилия, надругательства и сексуального рабства. 19 июня ООН ежегодно обращается к лидерам государств, странам, втянутым в военные действия, к мировому сообществу с призывом вести непримиримую борьбу с сексуальным насилием, направить все силы на предотвращение его проявления. Подчёркивается роль гуманитарных организаций, медиков, адвокатов, миротворцев в пресечении практики сексуального насилия на войне, а также помощи пострадавшим от насилия в зоне конфликтов. В инициативе «Действия ООН по борьбе с сексуальным насилием в условиях конфликтов», созданной в 2007 году, участвуют 13 подразделений системы Организации Объединенных Наций. В ее рамках оказывается содействие разработке учебных, справочных и информационно-пропагандистских материалов, предназначенных для технического укрепления структур ООН, действующих в разных странах, чтобы они принимали скоординированные и комплексные меры по борьбе с сексуальным насилием в условиях конфликта. Проблема усугубляется ещё и тем, что ООН приходится рассматривать обращения, где в качестве обвиняемых в фактах сексуального насилия фигурируют военнослужащие миротворческих сил, дискредитирующие статус миротворца и порождающие своим поведением и преступными деяниями недоверие мирного населения к силам, по определению призванным стоять на защите прав человека.