‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День дачника в России
23 июля в России отмечается праздник, известность которого не слишком широка, а вот потенциал к популярности огромен. Он носит название День дачника. Для миллионов россиян слово «дача» стало уже неотъемлемой частью жизни. По крайней мере, с ним связан ежегодный период жизни этих миллионов людей с апреля-мая по октябрь. Понятие «дача», появившееся в России ещё в далёком 18 веке, безусловно, за эти несколько столетий трансформировалось. Если вначале этот термин обозначал загородное имение, то впоследствии он превратился в загородный дом и участок для отдыха. Это произошло где-то на рубеже 19-20 веков, когда семьи состоятельных граждан выезжали на отдых за черту города. Как правило, такие дачи располагались в живописных местах. В советский период первоначально дача сохраняла своё назначение – это был участок с домом для отдыха. Такие дачи чаще всего предоставлялись семьям офицеров, работникам культуры и искусства, политическим и партийным руководителям. В послевоенный период с развитием идеи огородничества и садоводства значение слова «дача» серьёзно изменилось. Дача стала местом отдыха для широких слоёв населения страны, и рассматривать её начали не иначе как возможность вырастить что-то из плодово-ягодных или овощных культур собственным руками. С течением времени у людей появилась возможность возведения на таких дачных участках летних домов, и дача постепенно вернула себе и ту часть первоначального значения, которую несла ранее. Она превратилась из участка для выращивания овощей и ягод в место отдыха на период летнего отпуска для работающих граждан, в место проведения лета для пенсионеров и детей. До настоящего времени дача сочетает в себе эти две стороны: возможность для отдыха за пределами шумного мегаполиса и возможность вырастить что-то собственными руками. Для многих людей выращивание овощных и плодово-ягодных культур на своём дачном участке превратилось в хобби. К выезду на дачу они начинают готовиться ещё в конце зимы, строя планы на предстоящий летний сезон. Заранее покупаются семена, удобрения, обновляется инвентарь, начинается выращивание рассады. Отдых на даче для таких людей представляет собой целый ритуал. Однако, всё чаще, дачные участки начинают играть роль, прежде всего, места отдыха, куда можно приехать не только во время отпуска, но и на выходные. На таких участках грядки и теплицы уходят на второй план, а место освобождается для обустройства газонов и беседок. И в том, и в другом случае дача остаётся важной частью жизни для миллионов россиян. Удивительно, но факт: для большинства работающих на даче людей труд не воспринимается ими как обязательное обременение, а рассматривается как часть отдыха. Считается, что идея учреждения праздника (который, к слову, не имеет официального статуса) принадлежит героине одного из произведений писателя В.Мегре. Дата празднования, очевидно, была выбрана условно, но с учётом того, что она выпадает практически на середину лета, когда на дачных участках их хозяева уже успевают собрать первые плоды своего труда, а погода радует теплом и солнцем.
День Государственного флага Республики Абхазия
3 июня 2005 года Президент Абхазии Сергей Багапш подписал принятый Народным Собранием — Парламентом — Закон «О внесении дополнения и изменения в Закон Республики Абхазия «О памятных и праздничных днях в Республике Абхазия»». С этого времени 23 июля объявлен Днем Государственного флага Республики Абхазия. Современный государственный флаг Республики Абхазия был утвержден сессией Верховного Совета Республики Абхазия 23 июля 1992 года в городе Акуа (Сухуме), после принятия решения о прекращении действия Конституции Абхазской АССР 1978 года и восстановлении Конституции ССР Абхазии 1925 года. Автор флага — художник Валерий Гамгия. Современный флаг Республики Абхазии символизирует основные этапы развития государственности абхазского народа — одного из древнейших коренных этносов Кавказа. Пурпурный флаг с белой ладонью развевался в середние века над городом Себастополисом (он же Сан-Себастьян и античная Диоскурия, основанная древними греками в 6-5 веках до н.э.), на месте которого расположена нынешняя столица Абхазии — город Сухум. Раскрытая белая ладонь на красном фоне — символ Абхазской государственности, которая сформировалась во времена Абхазского царства (8—10 века) и насчитывает 12 столетий. Она означает открытый доброжелательный прием гостей. Государственный флаг Республики Абхазия представляет собой полотнище, по длине которого расположены семь чередующихся равных по ширине полос зеленого и белого цвета: четыре зеленые и три белые полосы. Белый цвет символизирует духовность, зеленый (аквамариновый) — молодость и жизнь. Семь белых пятиконечных звезд над ладонью — это семь основных областей исторической Абхазии: Садзен (Джигетия), Бзып, Гумаа, Абжуа, Самурзакан, Дал-Цабал, Псхуы-Аибга. Кроме того, число «семь» для абхазов, как и для многих народов, является священным и широко представлено в их религии, мифологии и традиционной культуре. В честь праздника в столице Республики, городе Сухум, проходят торжественные и массовые мероприятия с участием первых лиц государства.
День революции 1952 года в Египте
Июльская революция — распространенное название революционного переворота в Египте в 1952 году, положившего начало национально-освободительной революции. 23 июля в Египте официально отмечается годовщина июльской революции (Revolution Day in Egypt), день, являющийся национальным праздником и выходным. Революция произошла в обстановке подъема национально-освободительного движения арабских народов после Второй мировой войны и ослабления позиций британского империализма на Ближнем Востоке. В ночь на 23 июля 1952 года группа патриотически настроенных военных, членов тайной организации «Свободные офицеры», во главе с Гамаль Абдель Насером осуществила революционный переворот и свергла феодально-монархический режим короля Фарука (King Farouk). 26 июля низложенный монарх отрекся от престола и покинул страну. Власть перешла к Совету руководства революцией (СРР). Главной опорой пришедших к власти в результате военного переворота молодых офицеров была армия, а основными целями — полное национальное освобождение Египта и создание условий для его самостоятельного развития. Характер и программа июльской революции в Египте были определены в «шести принципах», выдвинутых Насером: - освобождение страны от колониализма и его агентуры; - ликвидация феодализма; - уничтожение господства капитала над государственной властью; - установление социальной справедливости; - создание национальной армии; - демократизация внутренней жизни. Сегодня Египет — президентская республика, где глава государства — президент — одновременно является и главнокомандующим вооруженными силами страны.
День работников средств массовой информации Южной Осетии
Ежегодно 23 июля, начиная с 1996 года, в Республике Южная Осетия отмечается День работников средств массовой информации. Дата для праздника выбрана неслучайно — именно 23 июля 1906 года во Владикавказе вышла в свет первая газета на осетинском языке «Ирон газет» («Осетинская газета»). Сегодня работники средств массовой информации Республики объективно и грамотно освещают общественно-политические и социально-экономические события в жизни республики. СМИ играют важнейшую роль в системе государства и общества, во многом являясь определяющим фактором формирования общественного мнения, влияя на процессы, происходящие не только в государстве, но и в мире. Если во многих странах в календарях праздничных дат день каждого средства массовой информации отмечается по отдельности, то в календаре Южной Осетии существует единый праздник для всех СМИ республики. В свой профессиональный праздник работники всех СМИ Республики получают поздравления от друзей и коллег, в этот день проводятся торжественные собрания, на которых наиболее отличившимся сотрудникам вручаются государственные награды.
Празднование в честь положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве
В дни правления благоверного царя и великого князя, самодержца всей России, Михаила Феодоровича, в патриаршествование же святейшего Филарета — в Персии царствовал шах Аббас. Питая любовь и расположение к благоверному царю Михаилу, Аббас часто отправлял к нему послов с дарами. Подобно сему и российский царь присылал к нему послов с дарами. В марте 1625 года прибыл в Москву к благоверному царю Михаилу некий славный посол по имени Урусамбек. Посол этот был отправлен вышеупомянутым шахом Аббасом. Урусамбек привез с собою послание и много ценных подарков. Кроме того, он принес с собою драгоценный подарок святейшему патриарху Филарету, а именно: ризу Господа нашего Иисуса Христа, положенную в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. В этом послании персидский шах извещал, что риза Христова найдена во время завоевания Иверской страны в митрополичьей ризнице, где она была запечатана в одном из крестов. Взяв эту ризу, шах и отправил ее в дар святейшему патриарху Московскому. Святейший патриарх Филарет с радостью принял великий дар, а потом призвал к себе находившихся в то время в Москве опытных греческих старцев. Святейший патриарх Филарет спросил этих старцев-греков — знают ли они что-нибудь о ризе Господней, и что говорят о ней в странах греческих? Каждый из старцев поведал то, что ему было известно, говоря, что много чудес творилось сею ризою Христовою. Святейший патриарх Филарет выслушал все сообщения о ризе Господней, потом посоветовался с преосвященными российскими архиереями. По совету с ними был объявлен строгий пост и молитва. Потом, совершив всенощное бдение в Неделю Крестопоклонную, святейший патриарх повелел ризу Христа Спасителя и Бога нашего возлагать на недужных подобно тому, как в древности благочестивая царица Елена возложила на мертвеца крест Христов для удостоверения всех в его истинности. И как тогда крест Христов был узнан по причине силы, коею воскрес мертвец, так и теперь подобным же образом все удостоверились в истинности ризы Господней, ибо от нее получили исцеление и скорое выздоровление все болящие, на которых она возлагалась. Благоверный царь и святейший патриарх преисполнились великой радости о такой благодати, потом приказали устроить в великой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, на западной стороне, в правом углу, почетное и особо украшенное место, где было изображение живоносного гроба Христова. Здесь и была положена честная риза Господня. Событие перенесения честной ризы Господней произошло в марте месяце, во время Великого поста, но ради великопостного времени празднование перенесения честной ризы Господней перенесено на 23 июля (по новому стилю).
Празднование в честь Коневской иконы Божией Матери
Коневская икона Божией Матери была принесена со Святого Афона преподобным Арсением, Коневским чудотворцем, в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители. С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — «конь-камню». Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Коневская святыня находилась во Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хеинавеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.
Всемирный день китов и дельфинов
Ежегодно 23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day). Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда начал действовать запрет на китовый промысел, введённый 23 июля 1982 года Международной китобойной комиссией (англ. International Whaling Commission — IWC), после 200 лет беспощадного истребления китов. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел — не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих — это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков. Поэтому, сегодняшний день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Ежегодно в этот день различные природоохранные группы и организации проводят акции и демонстрации в защиту китов и других морских млекопитающих. Часто экологи объединяются и посвящают этот день защите одного уникального вида, которому грозит смертельная опасность или исчезновение. Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях Российской Федерации обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу РФ и Международного союза охраны природы. Примечательно, что 23 июля — не единственная дата, многие страны учреждают национальные дни китов. Так, например, Австралия, начиная с 2008 года, решила отмечать Национальный день китов в первую субботу июня, а в Америке Всемирный день китов традиционно отмечают в период летнего солнцестояния — 21 июня. Необходимо отметить, что существует еще одна дата для проведения мероприятий Всемирного дня китов и дельфинов — в феврале, когда отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита).