‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День штурманской службы авиации Вооруженных сил Украины
День штурманской службы авиации Вооруженных сил Украины отмечается ежегодно 28 февраля, начиная с 2008 года, согласно приказу министра обороны страны. Цель внесения в календарь новой даты, как было отмечено в официальных документах, — поддержать престиж штурманской службы авиации Вооруженных сил Украины. Также эта акция направлена на «стимулирование военнослужащих к добросовестному выполнению служебных обязанностей, развитие авиационных традиций и улучшение военно-патриотического воспитания». Известно, что первыми штурманами стали офицеры артиллерии тогда еще армии царской России в 1910-х годах. Причем на эту роль выбирали исключительно тех, кто не только умел корректировать ведение огня на практике, но и обладал математическими знаниями. Во время Первой мировой войны бомбардиры переквалифицировались в навигаторы и стали снабжать летчиков полетными картами. Бурное развитие штурманской службы авиации Украины, входившей тогда в состав СССР, пришлось на 20–30-е годы прошлого века. В тот период был совершен перелет из Москвы в Нью-Йорк, а также полет по сложнейшей трассе «Москва — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент». Справиться с этими маршрутами летчикам помогли штурманы, которые рассчитали параметры полетов с предельной точностью. Штурманы пользуются уважением и в наше время — не в последнюю очередь благодаря сложности работы.
День памяти жертв погромов в Сумгаите, Баку и Кировабаде
28 февраля на государственном уровне в Армении провозглашено Днем памяти погибших в результате азербайджанских погромов армян, а также Днем защиты прав вынужденных переселенцев из Азербайджана. Эта скорбная дата была установлена в память о событиях, произошедших в феврале 1988 года, когда в результате азербайджано-армянских столкновений погибли более 50 человек и несколько тысяч получили ранения различной степени тяжести. Погромы, избиения и убийства армян в Сумгаите, расположенном в получасе езды от Баку, совершались средь бела дня на виду у большого количества наблюдающих и прохожих. Пик этих преступлений пришелся на 26—29 февраля 1988 года. Погромщики врывались в квартиры (имея на руках заранее составленные списки проживающих там армян), вооруженные прутьями и камнями. В дело шли также топоры, бутылки и канистры с бензином. В результате — как минимум 53 погибших человека (свидетельства о смерти и факты о побоях зафиксированы), часть которых — заживо сожженные, а также тысячи раненных, инвалидов и беженцев. Сегодня 28 февраля — это важная дата в истории армянского народа, когда по всей стране проходят памятные мероприятия в память обо всех, кто погиб во время азербайджано-армянских столкновений, чтобы подобная трагедия не повторилась в будущем.
День Калевалы в Финляндии
Подадим друг другу руки, Пальцы с пальцами сплетем. Ты — словечко, я — второе — Голосам найдем созвучье... «Рода нашего напевы», перевод Э.Киуру Одним из самых любимых финнами национальных праздников является День народного эпоса «Калевалы» (фин. Kalevalan päivä) — праздник народного карело-финского эпоса и финской культуры, который отмечается ежегодно 28 февраля. Это день официального поднятия национального флага Финляндии. Эпос «Калевала» (карел. и фин. Kalevala) — произведение великого народа, собранный и опубликованный в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по основной профессии, Элиасом Лённротом (Elias Lönnrot, 1802-1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во 2-1 тысячелетиях до н.э. Главный герой «Калевалы» — старый песнопевец Вяйнямёйнен (Väinämöinen) — герой, создающий магией или добывающий хитростью лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле и прочие вещи; в других рунах он создает мировое древо — залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни. Финский и карельский народы, гордясь лённротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов — это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Вяйнямёйнен обороняет сампо от ведьмы Лоухи. Аксели Галлен-Каллела Финны доверчивы и добры. Несмотря на эмоциональность, умеют молчать, когда внутри бушует пламя. Эти народные черты являются продолжением того эпического характера, которым, например, отличался кузнец Илмаринен. Когда принесшая столько бед детям Калевы редкозубая старуха Лоухи почувствовала, что «ей несчастье угрожает», она обернулась голубком и явилась к кузнецу с доброй вестью, и тот поверил воркованью. Каждый год проходит «Калевальский карнавал» в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять её особенности и традиции. Каждый гость получает редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору — пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы». В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие мероприятия. Ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Празднования иконе совершаются 27 апреля и в честь перенесения иконы в Вильно в 1495 году (Вильнюс, польск. Wilno; до 1939 года официальное русское название — Вильна) — 28 февраля по новому стилю. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году в Москву из Рима прибыла Зоя Палеолог, которая после венчания с великим князем Московским Иваном III Васильевичем (1440—1505) приняла имя Софья. Считается, что она-то и перевезла икону в Москву. Виленская икона Божией Матери В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. Позднее святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. История подсказывает, что русские цари дважды предпринимали попытку вернуть икону. Первый раз в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Второй раз в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича, когда по приказу царя пытались найти икону, но она уже была вывезена в монастырь Кенигсберга. Во время Первой мировой войны Виленская икона Божией матери была эвакуирована с другими святынями и в 1915 году привезена в Донской монастырь. Дальнейшая ее судьба неизвестна.