‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня»
Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» – это парад военных оркестров разных стран мира, который не имеет аналогов среди других известных Military Tattoo (т.е. парадов военных оркестров) мирового уровня. Это захватывающее дух музыкально-театрализованное представление, где органично сочетаются разные музыкальные направления (военная, классическая, народная и эстрадная музыка), парадные дефиле военных оркестров, танцевальные и показательные шоу и спецэффекты. Ставший уже традиционным, начиная с 2008 года, фестиваль «Спасская башня» проходит на Красной площади в Москве (Россия) ежегодно в конце августа – начале сентябре, в течение недели, при поддержке Правительства Москвы и под патронатом Общественного совета. На Красной площади, которая в эти дни становится концертной площадкой, фестиваль собирает лучшие творческие и музыкальные коллективы со всего мира. Его традиционные участники – подразделения почетной охраны глав государств, а также ведущие военно-оркестровые и творческие коллективы России и зарубежных стран. Но «Спасская башня» – это не просто музыкально-развлекательное шоу, а прежде всего – инструмент международного культурного обмена. Ведь история военной музыки основывается на истории народов и их побед, а каждый из участников фестиваля, обладая неповторимым национальным колоритом, свойственным только ему, на универсальном языке музыки вносит свой вклад во взаимопонимание между странами. Весьма символично, что «послами» в данном случае выступают именно военные музыканты, представляющие все разнообразие национальных, творческих и армейских традиций планеты. Главное событие фестиваля – парад военно-оркестровых коллективов (Фото: kremlin-military-tattoo.ru) Поэтому и место в российской столице для проведения столь значимого и масштабного мероприятия было выбрано соответствующее – все действо разворачивается на Красной площади на фоне величественных стен Кремля, где уже сама историческая монументальность Кремля, архитектурная красочность Покровского собора, строгая парадность ГУМа создают неповторимую атмосферу. Все события в рамках фестиваля уже традиционно широко освещаются не только российскими, но и многими зарубежными СМИ, а ежедневная зрительская аудитория только на Красной площади превышает 7000 человек (которые размещаются на специально смонтированных трибунах), а всего фестиваль видят, с учетом интернета и телевидения, – более 100 млн. человек. Фестиваль посещают видные государственные и общественные деятели, представители культуры и искусства, послы и военные атташе. Стоит отметить, что подобные фестивали проходят и в других странах мира. Один из наиболее известных, уже давно ставших заметным явлением в международной культурной жизни, – это Эдинбургский военный фестиваль (Edinburgh Military Tattoo), который с 1947 года ежегодно проходит в столице Шотландии под патронажем королевской семьи. А вот в современной России это первый подобный фестиваль, который, основываясь на опыте лучших зарубежных аналогов, имеет немало национальных, самобытных, особенностей. Программа фестиваля весьма насыщена и разнообразна (Фото: kremlin-military-tattoo.ru) Вообще свою историю «Спасская башня» ведет с 2006 года, когда в рамках празднования Дня города Москвы на Поклонной горе впервые состоялись показательные выступления подразделений почетной охраны глав государств в сопровождении знаменитых военных оркестров. В следующем году уже на Красной площади состоялся Международный военно-музыкальный фестиваль «Кремлевская зоря», который задумывался как крупнейший международный форум, и в котором приняли участие более тысячи военнослужащих разных родов войск, музыкантов и других исполнителей. Наконец, фестиваль «Спасская башня», прошедший в 2008 году, показал, что подобные мероприятия могут и должны проводиться в России на постоянной основе, и он стал регулярным. К тому же успех мероприятия подтвердили многочисленные восторженные отзывы в информационном мировом пространстве. Всего за все время проведения «Спасской башни» на Красной площади выступили 150 оркестровых коллективов из 50 стран мира. Причем фестиваль и все сопровождающие его мероприятия проводятся исключительно на деньги спонсоров. С 2010 года он является одним из членов Международной Ассоциации организаторов военных фестивалей IATO – сообщества, объединяющего крупнейшие мировые военно-музыкальные форумы. Конечно же, главное событие фестиваля – парад военно-оркестровых коллективов, в исполнении которых звучат великолепные образцы маршевой музыки, с которыми неразрывно связаны важнейшие страницы российской и мировой истории, бессметные произведения классической музыки и многие другие, причем даже хиты Битлз. Все это в сопровождении световых и пиротехнических эффектов и красочных фейерверков. Также в программе – выступления звезд мировой эстрады, торжественные приемы, концерты, показательные выступления наездников Кремлевской школы верховой езды и Кавалерийского эскорта Президентского полка… Кстати, с 2009 года постоянной участницей и специальным гостем фестиваля является знаменитая французская певица Мирей Матье. Также в рамках фестиваля проходит и специальное мероприятие для детей — «Спасская башня детям» — познавательное, образовательное и развлекательное шоу для детей младше 13 лет. Проект знакомит детей с русскими военными традициями, популяризует детский конный спорт и традиции российской школы верховой езды, представляет лучшие детские музыкальные коллективы, реализует программу социальной ответственности фестиваля и его партнеров. Постоянная участница фестиваля французская певица Мирей Матье (Фото: kremlin-military-tattoo.ru) Еще «Спасскую башню» отличают не только насыщенная культурная программа и участие звезд мировой величины, но и благотворительный характер мероприятия. Благодаря большой благотворительной программе, которая является важной частью фестиваля, в стороне от праздника не остается никто. «Спасская башня» по праву считается крупнейшим международным культурным проектом России, он никого не оставит равнодушным: зрителей ждет множество ярких моментов и незабываемых сюрпризов. К тому же фестиваль еще раз подтверждает, что Красная площадь российской столицы является тем историческим местом, где бывшие союзники и противники в Мировых войнах, утверждают новые реалии современного мира, объединяются благодаря музыке, дарят ее благодарным зрителям. По материалам: kremlin-military-tattoo.ru
Нанхуа
28 августа во всех православных храмах Абхазии проходят богослужения в честь одного из главных православных праздников — Успения Пресвятой Богородицы. На абхазском языке этот день называется Нанхуа. В этот день абхазы-христиане накрывают дома поминальную трапезу. Христиане знают, что на земле существуют четыре удела Божьей Матери. Одним из них является Абхазия. Абхазы особо почитают Мать — Анпсха. Самые большие и самые значительные храмы Абхазии посвящались Богородице. Всемирно известная святыня — храм в Лдзаа, близ Пицунды (Анан Лдзааных) посвящен Пресвятой Богородице. С чудом пицундской иконы Богородицы исторически связана знаменитая победа 737 года над арабами под стенами Анакопии, когда Абхазия навсегда отстояла свою независимость в то время, когда соседние с Абхазией страны — Грузия и Хазарский каганат — потерпели от них поражения, закончившиеся для хазар временным принятием ислама, а для Грузии — еще и многовековым включением в состав халифата. В память об Анакопийском чуде в древней Анакопии — современном Новом Афоне — братия русского староафонского Пантелеймонова монастыря (Русикон) выстроила в XIX веке Новоафонский монастырь, крупнейший в сегодняшней Абхазии, принеся с собой из старого Афона список чудотворной Иверской иконы с надвратной церкви староафонского монастыря Ивирон. На средневековых картах на месте нынешнего села Алахадзы (между Пицундой и Гагрой) показано место, которое называется Санта-София. Это означает, что и здесь был храм, посвященный Богоматери. В Лыхны (Гудоутский район), который является историческим центром абхазской культуры, каждая семья почитает Анан-Лыхных — Храм Лыхненской Богоматери, построенный в 1066 году. В Абхазии христианство удивительно переплелось с более древними языческими традициями. Христианскими святынями стали и языческие святилища. Например, с именем Богородицы связано и самое известное святилище в Абхазии — Дыдрыпщь-ныха. Немного не доходя до вершины горы, лежит большой камень под дубом, с вырезанным на нем Образом Божьей Матери. Носит Ее имя и самый старый храм Абхазии — собор в cеле Мыку (10 век).
День объявления Черногории королевством
Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата — День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки — духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 — 2 марта 1921) — князь (1860—1910), а затем король (1910—1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой. 28 августа 1910 года, в юбилейный год 50-летия своего царствования, следуя общеевропейской традиции, а также укрепляя свою державную власть, Никола I провозгласил княжество Черногория королевством, а сам стал его первым королем. Через 4 года, накануне Первой мировой войны, он присвоил себе чрезвычайные полномочия самодержавного монарха. Тогда же Николай II пожаловал королю чин генерал-фельдмаршала Русской Армии. В 1917 году, согласно Корфской Декларации (соглашение, подписанное на острове Корфу 20 июля 1917 года и предусматривавшее по окончании Первой мировой войны объединение Сербии и югославянских земель Австро-Венгрии в единое государство — «Королевство сербов, хорватов и словенцев»), было объявлено о слиянии Черногории с Сербией. В таком виде государство просуществовало до 26 ноября 1918 года, после чего влилось в состав нового Королевства сербов, хорватов и словенцев. Никола I эмигрировал во Францию, откуда продолжал претендовать на трон. 28 августа не имеет в Черногории статуса государственного праздника, однако, отмечается достаточно широко.
Успение Пресвятой Богородицы
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа. В этот день во всех православных храмах проходят торжественные богослужения. После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело. Успенье Пресвятой Богородицы совершается после Успенского поста (период с 14 по 27 августа), который в народе назывался спожинками (или госпожинками), так как праздник Успения знаменовал собой завершение уборки урожая — спожинать означало дожинать. Слово спожинки превратилось в госпожинки по созвучию со словом госпоженка, как иногда в народе называли Богоматерь. Католическая церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) 15 августа.
Спожинки
К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (Дожинки, Обжинки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось славянскими народами по всей Европе. Сначала они отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечались Спожинки (Дожинки, Обжинки) — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который раньше выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы (по старому стилю — это было 15 августа). По старинному обычаю на сжатом поле оставляли небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивали «бороду Велесу»: «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле... Завиваем бороду У Велеса да на широком... На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!». На зачине волхвы-жрецы славили Велеса, поднимая над головой горшок с просом: Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво (Фото: ddsign, Shutterstock) «Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божска». В этот день освящали мед, яблоки и зерно. После зачина начинался веселый пир (но запрещено было употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво.