‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День города Бишкека
В 2020 году в связи с пандемией массовые мероприятия в честь дня города отменяются или могут быть перенесены. Город Бишкек — столица Кыргызской Республики — расположен на севере страны, в Чуйской долине у предгорья Тянь-Шаня, на высоте 700–900 метров над уровнем моря, в 25 километрах от границы с Казахстаном. Ранее город носил название Пишпек, в годы советской власти был переименован во Фрунзе (в честь советского партийного, государственного и военного деятеля Михаила Фрунзе). Официальной датой основания города считается 29 апреля 1878 года. В этот день военный губернатор расположенной в тех местах Семиреченской области Герасим Колпаковский дал команду о переводе центра Токмакского уезда в город Пишпек. Сегодня эта дата считается Днём города, к которому приурочено проведение множества культурных, спортивных и развлекательных мероприятий. Здание Парламента (Фото: Nikita Maykov, Shutterstock) День города Бишкек (Бишкек шаарынын күнү) установлен Постановлением Бишкекского городского Кенеша депутатов от 28 ноября 2006 года № 266, в целях продолжения развития городских традиций, на основании исторических материалов, представленных Институтом истории Национальной академии наук Кыргызской Республики, Государственным архивным агенством при Правительстве Кыргызской Республики и Кыргызским государственным историческим музеем, в которых объективно, на базе достоверных исторических документов указана дата основания города Бишкек. Самые первые поселения на месте Бишкека появились в конце 18 века. Киргизский батыр по имени Бишкек основал здесь, на левом берегу реки Аламедин в районе пересечения её с нынешним проспектом Жибек Жолу, небольшое укрепление. В 1825 году кокандцы (уроженцы находившегося в Ферганской долине Кокандского ханства) построили на этом месте крепость Пишпек, у стен которой стали селиться ремесленники и торговцы. В 1860 и 1862 годах русские войска при поддержке киргизских отрядов дважды брали крепость штурмом и разрушали ее, взрывая стены, но оседлая жизнь здесь не прекратилась. С 1864 года в этом месте обосновался казачий пикет, и рядом, близ ташкентской дороги, появился известный на всю округу базар. Центральная площадь Ала-Тоо (Фото: Ravshan Mirzaitov, Shutterstock) Сегодняшнее название города – Бишкек – переводится как «мешалка для взбивания кумыса». Сами кыргызы называют столицу своей республики «Зеленый город» — из-за большого количества вековых дубов и тополей, а еще – благодаря молодому духу города и бурлящей в нем жизни. Среди достопримечательностей Бишкека – центральная площадь Ала-Тоо. Интересны здание парламента и Государственный флагшток, возле которого каждый час с 7 утра до 6 вечера происходит смена почетного караула. Туристу интересно будет увидеть также скульптурный комплекс «Манас», изображающий легендарного кыргызского героя на коне, рядом с которым стоят жена и советник, а также монумент Победы. Стоит посетить Исторический музей, где хранятся удивительные экспонаты: многочисленные древние артефакты – наскальные рисунки городища Саймалуу-Таш, рунические надписи Таласа, предметы быта Бронзового века и украшения кочевых племен начала нашей эры, старинные монеты, найденные при раскопках. Здесь же представлены элементы национального быта: вышивка, костюмы, богато украшенная конская упряжь, войлочные и шерстяные ковры, изделия из глины и соломы. Центральная мечеть Бишкека (Фото: Nikita Maykov, Shutterstock) Еще один выставочный комплекс – Музей изобразительных искусств, где наряду с живописными полотнами кыргызских, узбекских и русских художников выставлены узорчатые национальные ковры – «шырдаки» – и изделия из войлока. Кстати, местные ковры и войлочные поделки туристы увозят из Бишкека в качестве сувениров. Развлечений для туристов здесь масса – начиная от традиционных баров и дискотек и заканчивая колоритными, являющимися важной частью национальной культуры чайханами. Кстати, элементы национальной культуры в Бишкеке встречаются на каждом шагу. Так, по улицам даже сейчас, в 21 веке, разгуливают столетние старцы в «калпаках» и цветастых халатах, а любимый кыргызами кумыс подают практически в любом заведении общепита. Популярностью пользуется и другой национальный напиток – «шоро». Это газировка на основе пшеничной муки, которая стаканами продается с уличных лотков.
День Сёва в Японии
День Сёва (яп. 昭和の日) — национальный праздник в Японии. «Отныне я становлюсь человеком», — официально провозгласил император Японии Хирохито, обращаясь к японскому народу. Шел 1945 год. Вторая мировая война закончена, милитаристская Япония повержена. До этого момента императором в Японии был Бог. И это не было ни шуткой, ни метафорой. Японцы действительно свято верили, что их государством, их жизнями управляет Бог. Ставший «простым смертным» император Хирохито вплоть до своей кончины 7 января 1989 года олицетворял период японской истории, названный периодом Сёва (длился с 25 декабря 1926 года до 7 января 1989 года). Период Сёва является самым продолжительным в истории Японии и ознаменован многими поистине беспрецедентными событиями. Император Хирохито Это и Вторая мировая война, принесшая Японии поражение и, вместе с тем, приведшая к переоценке японцами многих ценностей; это и атомные бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 года, последствия которых до сих пор не стерты из памяти японцев; это и небывалый экономический подъем, индустриализация и улучшение быта японцев, повлекшие значительный рост рождаемости населения; это и начало телевизионного вещания в 1953 году; это и первые Олимпийские игры в Азии, состоявшиеся в Токио в 1964 году, а потом Олимпийские игры в Саппоро в 1972 году. При жизни императора Хирохито его день рождения был праздничным днём и значился в японском календаре просто как «День рождения императора». После кончины император получил вечный титул — император Сёва, а его день рождения так и остался национальным праздником, но был официально переименован в «День зелени». Но годы идут, поколения меняются, и в наши дни большинство японцев уже либо не помнит, либо не понимает исходного смысла Дня зелени. Многие японцы старшего поколения не забыли своего императора-Бога, любят и поклоняются ему и после его кончины. Они пожелали увековечить память об императоре специальным днём в стране. Появились сторонники, выступающие за переименование праздника в более логичное, понятное и запоминаемое название. Противоречивые оценки значения Императора Сёва в истории Японии не сыграли доминирующей роли, и в результате изменений в законе «О национальных праздниках» с 2007 года 29 апреля становится Днём Сёва. Этот день по-прежнему праздничный и выходной. Прекрасные сады Императорского дворца... (Фото: Radu Razvan, Shutterstock) Интересно, что апрель напоминает японцам об императоре не только днём рождения императора Сёва, ставшим Днём Сёва. Ежегодно в начале апреля в Императорском дворце древней столицы Японии, Киото, проводятся «дни открытых» дверей. И японцы со всех уголков страны, и туристы стремятся в эти дни посетить территорию Императорского дворца и полюбоваться величием знаменитой архитектуры и прекрасными садами, хоть ненадолго прикоснуться к тайнам жизни императорской семьи. А что же стало с Днём зелени? Этот день с 2007 года успешно «переехал» на 4 мая. Таким образом, японцы имеют законное право расслабиться и отдохнуть в течение так называемой «золотой недели», которая с 2007 года включает День Сёва 29 апреля, День конституции Японии 3 мая, День зелени 4 мая и День детей 5 мая.
Международный день танца
Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day). Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета». Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца. Фото: Yuri Arcurs, ShutterstockКонечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будут отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений. На официальном же уровне, по традиции, каждый год известная личность из мира хореографии выступает с обращением к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Так, в разные годы с торжественными речами по случаю Международного дня танца выступали такие мировые знаменитости, как: Юрий Григорович (Россия), Роберт Джофри (США), Мэги Марэн (Франция), Майя Плисецкая (Россия), Морис Бежар (Франция), Уильям Форсайт (США-Германия), Стефан Пейдж (Австралия), Мияко Йошида (Япония-Великобритания), Хулио Бокка (Аргентина), Лин Хвай-мин (Тайвань), Ульяна Лопаткина (Россия) и другие. В России в Международный день танца также существует традиция вручать единственный профессиональный балетный приз — премию «Душа танца». Награда была учреждена в 1994 году журналом «Балет» совместно с Министерством культуры Российской Федерации и вручается мастерам за достижения в развитии отечественного хореографического искусства.