‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Категория
Страна
Религия
День американских деловых женщин (День бизнес-вумен)
День памяти праведных Богоотец Иоакима и Анны
Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию, из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства. В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие. Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца. С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию. До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия. Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.
Праздник Лады
Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и покровительницы свадеб, брачной жизни — обусловил множественность посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября. Связанные с Ладой обряды обычно были приурочены к весенне-летнему и осеннему циклу праздников. В частности, именно у Лады и ее дочери Лели (Лельник) испрашивали разрешения закликать весну. Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых и последних колосьев. На праздник Красной горки, который в большей степени был посвящен Ладе, девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Местом ее проведения был холм (красная горка). Играющие делились на две группы — одна пела о посеве проса, другая — о его вытаптывании. Вытаптывание обозначало завершение всего цикла — обмолот хлеба. Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умыкаху жены себе». Исследователи также установили, что к Ладе обращались и для обеспечения благополучия будущего брака. Нередко именно в середине лета, к осени, принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ. Цикл прославления богини завершался после уборки хлебов (в конце августа — начале сентября), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был праздник осеннего равноденствия.
Мабон
День осеннего равноденствия Мабон (Mabon), отмечаемый в Северном полушарии 22 сентября, имеет два аспекта: во-первых, это освобождение от всего старого и отжившего, а, во-вторых, воздание почестей покойным членам женской половины семьи. Название Мабон происходит от имени персонажа уэльской мифологии Mabon ap Modron, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза — обычай, пришедший от друидов. День осеннего равноденствия — второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Это и традиционное время сбора урожая, которое связывают с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Праздник окончания сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее. Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии. Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и, особенно, кукуруза. Кукурузный хлеб — традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушеные кабачки. Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга и всего дома: желуди, астры, бензоин, папоротник, жимолость, ноготки, мирр, пассифлора (страстоцвет), сосна, роза, шалфей, чертополох, орешник, тополь, желуди, ростки и листья дуба, осенние листья, солома пшеницы, шишки кипариса и сосны, спелые колосья, кукуруза.
Всемирный день без автомобиля
Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни». Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека — подсчитано, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький «автомобиль-убийца» — такова статистика. При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на одном из первых мест среди самых рекламируемых товаров. Традиция проводить День без автомобилей началась в Англии в 1997 году, а еще через год прошла во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. В настоящее время, по приблизительным оценкам, в этой акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира. Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год. Крупные города многих стран в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. В некоторых городах в этот день также проходят специально организованные мероприятия. В России День без автомобиля впервые прошел в Белгороде в 2005 году, затем акцию поддержал Нижний Новгород, а в Москве она проводится с 2008 года. В столице традиционно в этот день вдвое снижается стоимость проезда в городском общественном транспорте, а власти призывают автомобилистов отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный. Также в рамках Дня в разных российских городах проводятся эколого-просветительские и интерактивные мероприятия: велопробеги, шоу-программы, интерактивные игры, спортивные аттракционы, матчи по мини-футболу, тест-драйвы экологичных средств передвижения и многое другое.
Всемирный день защиты слонов
22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников — Всемирный день защиты слонов (World Day of elephants), который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. У кого-то данный факт может вызвать изумление, но, увы, сегодня и такие толстокожие гиганты нуждаются в защите. Слоны — самые крупные из сухопутных млекопитающих на планете, относятся к семейству слоновых (Elephantidae), отряду хоботных (Proboscidea). Это умные, обладающие самосознанием и высокоорганизованные животные, единственные, дожившие до наших дней, представители древней группы хоботных, ранее населявшей большую часть суши. В настоящее время в природе слоны обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки. С древних времен слоны почитаются многими народами мира, во многих культурах они являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия. В любой буддистской стране слонов почитают как символ долголетия, осмотрительности и благоразумия. Немалую роль играли они и в реальной жизни людей. Известно, что слоны в древности участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян. И даже сегодня благосостояние ряда стран, где туризм является одной из ключевых отраслей экономики, напрямую «зависит» от слонов, которые привлекают в страну туристов. Например, в Таиланде и Индии слоны принимают участие во всех праздниках, создавая неповторимый колорит, играют в поло, участвуют в гонках, рисуют, развлекая туристов… Слоны почитаются многими народами мира (Фото: Marina Cano, flytothesky.ru) Однако, именно человек является главным врагом слона. Ведь основные причины сокращения численности этих животных — охота на них людей ради бивней и мяса, истребление из-за причиняемого ущерба посевам, вырубка лесов — естественной среды обитания слонов, да и вообще ухудшение экологии. На сегодняшний день, например, африканские слоны находятся в шаге от вымирания. Не смотря на то, что во многих странах мира убийство слона карается смертной казнью, и для их охраны созданы заповедные и природоохранные зоны, но проблема всё равно остаётся. На индийских слонов охоту за бивнями, которые есть только у самцов, но и те очень короткие, не ведут. Но и здесь ситуация не легче. Поскольку Индия считается самым густонаселенным местом в мире, то слонов попросту вытесняют из их естественного места обитания, нередко обрекая на гибель от недостатка пищи и воды. Даже зоопарки — не решение проблемы. Ведь они далеко не везде комфортабельны, и не везде за слонами идёт соответствующий уход и доброе отношение. Но, прежде всего, в неволе слоны практически не размножаются, да и срок их жизни сокращается в разы (средняя продолжительность жизни на воле составляет 60-70 лет). На сегодняшний день, например, африканские слоны находятся в шаге от вымирания (Фото: daypic.ru) В настоящее время сохранилось всего два вида: индийский слон, который достигает в высоту 2,5 метра и веса 3-5 тонн, и более крупный представитель – африканский слон, при весе 5-7 тонн его высота может достигать до 4 метров. Сегодня в Африке насчитывается примерно 500-600 тысяч слонов, в Азии – около 30 тысяч особей, и эти показатели постоянно снижаются. Индийские слоны занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП; IUCN) как «находящиеся в опасном состоянии», африканские – как «находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому». В 1989 году решением ООН была полностью запрещена международная торговля слоновой костью (бивнями), которая используется для украшений и поделок. Поэтому главной целью Дня является распространение информации о необходимости защиты и сохранения популяции африканских и индийских (или азиатских) слонов, и привлечение внимания широкой общественности к проблеме незаконного истребления слонов и ненадлежащего содержания этих животных в неволе. Несмотря на то, что Всемирный день слона пока что не имеет официального статуса, в организации мероприятий, посвященных этой дате, традиционно принимают участия множество экологических и природоохранных организаций в разных странах мира. В этот день проводятся просветительские акции, флешмобы, выставки и конференции, людям рассказывают о слонах, об их жизни в природе и в неволе, о проблемах сохранения этих величественных животных. Слоны — очень хорошие пловцы! (Фото: Jody MacDonald, flytothesky.ru) Надо также отметить, что это не единственная дата, посвященная слонам. Так, существуют и другие праздники и международные дни, напрямую связанные с этими животными и отмечаемые по решению различных инициативных групп из разных уголков мира. Например, 20 июня отмечается Всемирный день защиты слонов в зоопарках, а 13 марта — День слона в Таиланде. Есть еще Всемирный день слонов (или «Слоноуин»), который отмечается ежегодно 30 ноября. Некоторые интересные факты о слонах: — Помимо того, что слоны — самые из ныне живущих сухопутных млекопитающих на планете, беременность у самок слонов длится 22 месяца, это самый длительный срок для вынашивания детенышей среди всех животных. При этом рождается всего один детеныш весом до 100 кг. — В сутки слон съедает до 450 кг растительной пищи до 300 литров воды. И из-за того, что он так много ест, зубы у него меняются 6-7 раз за всю жизнь. — Считается, что у слонов хорошо развита эмоциональная сфера — они могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть и даже депрессию. Кстати, слоны — единственные животные, у которых существует ритуал захоронения. — Еще известно, что слоны бывают правшами и левшами, в зависимости от того, каким бивнем они чаще работают. Из-за этого обычно у них один бивень короче другого (рабочий быстрее снашивается). — Слоны превосходно плавают, но не умеют прыгать, поэтому просто перешагивают или обходят препятствие. Еще существуют поговорки о слонах: «Слон в посудной лавке» — это когда со слоном часто сравнивают неуклюжего, неповоротливого человека с плохой координацией движения, который обязательно что-нибудь разобьет и сломает вокруг себя. Но это, кстати, заблуждение, так как, по мнению дрессировщиков, слон — очень аккуратное и осторожное животное. А вот поговорка «Как слону дробина» весьма верна. Ведь толщина кожи с подстилающими слоями достигает у него 3 см. А если он вываляется в грязи, как любят делать слоны, то засохшая грязь и подкожная жировая прослойка, которая в толщину может доходить до 5 см, делает его шкуру природной броней.
Всемирный день носорога
22 сентября отмечается экологический праздник Всемирный день носорога (World Rhino Day), призванный обратить внимание человечества к проблеме вымирания такого редкого теперь животного, как носорог. Биологическое разнообразие видов на планете Земля продолжает сокращаться, причём касается это, в том числе, и животных, названия которых известны каждому человеку с детства. Среди них оказался и носорог, отдельные виды которого в конце 20 века оказались просто под угрозой исчезновения. Не секрет, что деятельность человека по преобразованию окружающего мира для собственных нужд оборачивается подчас самыми печальными последствиями для других живых существ планеты. В дополнение к косвенным факторам деятельности человека, губительно сказывающимся на представителях фауны, является и то, что отдельные животные оказываются объектами браконьерской охоты. Именно браконьеры поставили носорога на грань исчезновения. А причиной тому послужили представления отдельных традиционных культур о якобы исключительно целебных свойствах его рога. Стоимость 1 кг рога этого животного на чёрном рынке достигает 65 000 долларов, а весить он может в пределах от 1 до 3 кг. Именно в кругах биологов и любителей природы раньше всего начинают бить тревогу по поводу гибели или угрозы исчезновения тех или иных видов животных. Всемирный Фонд дикой природы в Южной Африке выступил с инициативой провозглашения 22 сентября Всемирным днём носорога с тем, чтобы привлечь внимание человечества к проблеме исчезновения этого редкого представителя фауны. Инициатива была поддержана природоохранными организациями во всём мире. Первыми откликнулись страны, на территории которых проживают популяции того или иного вида носорогов. Всего же таких видов насчитывается 5: чёрный, белый, индийский, суматранский и яванский носороги. Зоопарки, заказники и заповедники многих стран во всём мире приглашают всех желающих познакомиться с жизнью и повадками носорога, а также просто полюбоваться на это необычное, редкое, поразительное животное. К Всемирному дню носорога бывают приурочены фотовыставки, где животное запечатлено в естественной среде обитания, на фоне выразительных пейзажей, а также как диссонанс – фотографии убитых браконьерами носорогов… Призыв сохранить, уберечь от гибели безмолвно срывается с этих фотографий. Неравнодушные любители природы поддерживают проведение флешмобов в защиту редкого животного через социальные сети. Праздник был учреждён в 2010 году и изначально касался судьбы африканских носорогов, однако общая печальная судьба, связанная с деятельностью браконьеров, поставившая на грань исчезновения все виды, объединила вместе с африканскими носорогами их азиатских сородичей. Борьба с браконьерами становится в настоящий момент главным решением проблемы, способным остановить процесс гибели целых видов. Ведь уничтоженное на 95% в 20 веке поголовье носорогов по прогнозам биологов может исчезнуть совсем в течение 20 лет в том случае, если факты браконьерства не будут окончательно пресечены.
День государственного языка в Кыргызстане
Государственный язык Кыргызстана — кыргызский. День государственного языка отмечается в стране ежегодно 23 сентября, в честь принятия в этот день в 1989 году Верховным советом Киргизской ССР закона «О государственном языке Киргизской ССР». Данным документом за кыргызским языком был закреплен статус государственного, а также признавалось что: В Киргизской ССР обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике. В Киргизской ССР каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения. Статьей 16 данного закона предусматривалось, что местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод. Принятие Закона «О государственном языке Киргизской ССР» внесло большой вклад в дальнейшее развитие кыргызского языка, способствовало поднятию национального самосознания кыргызского народа, повышению престижа государственного языка. Кыргызский язык — язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению — восточно-хуннской ветви тюркских языков. Из около 4 миллионов человек около 2,5 миллионов проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В кыргызском языке различают три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный. В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (8-9 века), среднекыргызский (10-15 века) и новокыргызский (с 15 века). В рамках последнего выделяют четыре этапа: с 15 до середины 18 века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины 18 века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков. Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 году связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны — народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др. Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (19 век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова — Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Батманов (1906-1969) и Константин Юдахин (1890-1975). В сам же праздник в Кыргызстане проходят различные культурные и просветительские мероприятия.
Праздник Сэдэ
23 Сентября
101Праздник Сэдэ — один из важнейших зороастрийских календарных праздников — приходится на 23 сентября, когда Солнце располагается в 1 градусе Весов. Он входит в триаду величайших праздников года наряду с Ноурузом и Михрганом. Осеннее равноденствие для зороастрийцев — печальное время расставания с Солнцем и теплом. Холодную зиму они воспринимали как временную смерть природы, означавшую кратковременное торжество сил зла, а осеннее равноденствие, после которого солнечный день идет на убыль — как точку перехода, символическую черту, за которой наступает новое время. Прошло лето, все, что должно, дало свои плоды и теперь отмирает, теряет былую форму. Но жизненная сила передается плодам и семенам. Сэдэ воплощает закон, по которому одни формы разрушаются, заменяясь другими естественным, гармоничным способом. Этот закон очень важен и для людей. Зороастрийцы считают, что он также гармонично должен работать во внутреннем и во внешнем мире человека. Для того чтобы бороться со злом, необходимо осуществить выбор в сторону добра и света, и осеннее равноденствие воспринималось зороастрийцами как возможность сделать такой выбор тем, кто еще не определился. Как символ отделения зерен от плевел, крупиц ценного опыта от отработанного материала — в этот праздник едят семечки, вместо вина пьют гранатовый сок и молоко. А самому празднику предшествует специальный пост. Зажигают 8 охранительных огней — по сторонам света. Празднества продолжаются с полудня до заката. Читают молитвы Ахура — Мазде и Митре — покровителю законности и порядка.
Международный день жестовых языков
23 сентября отмечается Международный день жестовых языков (International Day of Sign Languages), призванный обратить внимание на их значение в жизни многих миллионов глухих и слабослышащих людей. Памятная дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2017 года. Инициатором резолюции 72/161 выступила Всемирная федерация глухих (World Federation of the Deaf, WFD). По данным этой организации в мире проживает свыше 70 миллионов глухих людей, для которых жестовый язык является основной формой общения с внешним миром. По информации этой организации в мире существует около 300 жестовых языков, а также международный язык жестов. Мировое сообщество признаёт жестовые языки полноправными естественными языками. Провозглашая дату, ООН стремилась подчеркнуть роль жестовых языков в реализации прав и свобод людей, являющихся инвалидами по слуху. Это соответствует принципам Программы устойчивого развития общества, согласно которым защита прав и свобод людей, а также защита языкового и культурного многообразия являются важнейшими шагами на пути к достижению её целей. Резолюция ООН призывает государства заботиться о том, чтобы всем нуждающимся был обеспечен ранний доступ к языку жестов, организовано качественное образование для глухих людей, а изучение жестовых языков приобрело наиболее облегчённые и доступные формы. Выбор даты при учреждении Международного дня жестовых языков пал на 23 сентября, как на день, в который в 1951 году была учреждена Всемирная федерация глухих. Кроме того, Международный день жестовых языков выпадает и на отмечаемую с 1958 года ежегодно на последней полной неделе сентября Всемирную неделю глухих. Обретший официальный статус, Международный день жестовых языков сделал сообщества глухих по всему миру более сплочёнными. Традиционно теперь эта дата отмечена проведением мероприятий по информированию и просвещению населения разных стран о проблемах глухих людей, о том, какую роль в их жизни играют жестовые языки. В Москве, как и во многих других городах мира, ежегодно в сентябре проходят мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирной недели глухих и Международного дня жестовых языков. Одним из наиболее ярких мероприятий стал Фестиваль жестового языка, который проводится в парках российской столицы. Волонтёры на аллеях предлагают всем желающим познакомиться с языком жестов и даже освоить основные из них (способ поздороваться и познакомиться). Язык жестов в России, где проживает свыше 13 миллионов глухих, обладает государственным статусом. До сих пор общение на языке жестов распространено в подавляющем большинстве случаев только среди глухих людей. Желание предоставить возможность изучения пусть даже в упрощённой форме жестового языка для всех желающих сделало бы мир добрее и позволило преодолеть барьер, который стоит на пути общения глухих людей с людьми, не утратившими способность слышать. Ну, а пока язык жестов изучают на специальных курсах или факультетах, где проходят подготовку будущие сурдопереводчики.
День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым
Начиная с 2016 года, 24 сентября отмечается в Крыму как День Государственного герба и Государственного флага Республики. Ещё в 2015 году 19 января на полуострове отмечался праздник День Государственного флага Республики Крым. Но решением республиканских властей, принятым в марте 2015 года, праздник был переименован в «День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым», сама дата внесена в перечень официальных праздников Республики, а его празднование перенесено с 19 января на 24 сентября. Новый праздник встал в один ряд с такими официальными датами, как День Республики Крым, День воссоединения Крыма с Россией и День Конституции Республики. Положения Конституции Российской Федерации, а также Конституции Республики Крым определяют герб, флаг и гимн как государственные символы. Глава Республики своими указами определил порядок использования этих государственных символов для данного субъекта РФ. Флаг и герб являются государственными символами Крыма, начиная с 24 сентября 1992 года. Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос: верхней синего, средней – белого и нижней – красного цветов. Отношение средней полосы к общей площади составляет 2:3. Верхней и нижней, соответственно – по 1/6 площади. Символика цветов трактуется следующим образом: красный цвет – трагические страницы истории полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Отношение ширины флага к его длине составляет 1:2. Государственный герб Республики Крым представляет собой червлёный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова: красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний), издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. О связи с античной историей говорят и колонны по сторонам щита. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание. Традиционно 24 сентября отмечается в Республике массовыми праздничными мероприятиями. В этот день на вершине горы Ай-Петри торжественно поднимается флаг Республики, в городах региона проходят молодежные флешмобы, показательные спортивные выступления, просветительские и культурные программы, праздничные концерты с участием творческих коллективов.
День памяти преподобного Силуана Афонского
Преподобный Силуан Афонский, известный в миру под именем Симеон, родился в 1866 году в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова, которая проживала в селе Шовском Шовской волости Лебединского уезда Тамбовской губернии. Родители Симеона были людьми трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. Как впоследствии вспоминал старец, большая и дружная семья жила бедно, однако, никогда не отказывала в помощи нуждающимся, порой даже делясь с ними последним. Особенно радушно в семье принимали странников. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока Симеона. С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. Возможно, по этой причине он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись в ней только «две зимы». Но стремление к знаниям было присуще преподобному всегда. Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону с младенчества чувство благоговения перед словом Божиим, воспитывало его в духе христианского смирения и других добродетелей. В храме он постигал церковную грамоту, учился сосредоточенной молитве, внимал чтению «Жития святых». Спустя несколько лет юноша, возлюбив Господа всей душой, открыто пожелал удалиться в монастырь и принять постриг. Его стремление, однако, не встретило поддержки у отца, который настоял на том, чтобы сын сначала поступил на военную службу и лишь после ее прохождения принял решение, кем ему стать. Преподобный Силуан АфонскийПовинуясь родительскому слову, Симеон вернулся к своей обычной жизни. Было ему в ту пору девятнадцать лет. Благочестивое намерение вскоре оставило его, и он, подобно многим своим сверстникам, поддался соблазнам мира. Молодой, красивый, сильный, а к тому времени уже зажиточный, он наслаждался жизнью и в шумной суете мира начал было забывать первый зов Божий к иноческому служению. Но Господь уберег его от погружения в греховную пучину, вновь призвав уйти от мирской суеты и вступить на путь монашества. Однажды, вернувшись домой с гулянья, он задремал и в тонком сне, глядя на себя как бы со стороны, увидел, как в него проникает «смрадный змий». Почувствовав отвращение, он проснулся и в момент пробуждения услышал слова, произнесенные Самой Пресвятой Богородицей: «Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь». Осознав свои грехи, юноша горячо раскаялся в них перед Господом и возблагодарил Божию Матерь за проявленную к нему доброту. К Симеону вновь вернулось желание посвятить свою жизнь Богу. Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. Он считался исполнительным воином, примерным в поведении, верным в отношениях с товарищами по службе, за что его и любили сослуживцы. В армии с особой силой проявился дар его мудрого совета, следуя которому, многие обрели душевный покой и благополучие. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, Симеон никогда не забывал о Боге. К тому времени определилось и место его будущих монашеских подвигов — Святая Гора Афон. Незадолго до окончания воинской службы Симеон испросил молитв и благословения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Всего одну неделю Симеон пробыл дома после окончания службы. Собрав подарки для монастыря и необходимое в дорогу, он попрощался со всеми и отправился на Афон. Осенью 1892 года преподобный прибыл на Святую Гору и был принят послушником в Русский Пантелеимонов монастырь в пору расцвета этой обители. Жизнь послушника в монастыре была проста, доступна и внешне ничем не примечательна: сначала его послушанием была тяжелая работа на мельнице, на смену которой пришел хлопотливый труд эконома, заведование мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой. Пройдя путь начальных иноческих испытаний, в 1896 году Симеон был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году — в схиму с оставлением прежнего имени. Своих учеников преподобный не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции, проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, на длительных богослужениях в храме, в постах и бдениях, частой исповеди и причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде. С первого и до последнего дня преподобный явил собой образ совершенного послушания. Прожив 46 лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустырь, считая, что это лишь вспомогательные средства, а не цель христианской жизни. В то же время он был далек и от мирских интересов. Постоянно находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь к спасению. Вся жизнь его была сердечной молитвой «до великих слез», исключительно высоким подвигом любви к Господу, а в 1938 году старец схимонах Силуан мирно скончался. Своей подвижнической жизнью он явил пример кротости, смирения и любви к ближним. Спустя 50 лет, в 1998 году Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил блаженного старца к лику святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Силуана Афонского было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви на 11 сентября (по старому стилю).
Осенины
В земледельческом календаре славян этот день называли «осенинами» или «оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле. В сентябре завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня. С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивалось угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы. Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие игровые песни: Вейся мы, хмель, перевейся, На нашу сторонку, Как на нашей на сторонке приволье большое! А приволье - то большое, мужики богаты! Что мужики - то богаты, каменны палаты! Что каменны палаты, двери золотые, Что маковки литые!
Международный день караванщика
Ежегодно 24 сентября отмечается интересный профессиональный праздник — Международный день караванщика (International Day of caravan). Его отмечают каравановожатые и прочие участники транспортных колонн и судовых караванов, дальнобойщики, команды торговых судов и экипажи кораблей эскорта. Этот профессиональный праздник учредила в 1995 году Международная ассоциация по рационализации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Co-ordination Association, ICHCA). В качестве даты праздника выбрали 24 сентября — день рождения известного британского мореплавателя и навигатора 16–17 веков Уильяма Адамса (William Adams, 24 сентября 1564 — 16 мая 1620). Его считают первым европейцем, достигшим берегов Японии. После своего морского похода в 1597-1600 годах Уильям Адамс прожил в Стране восходящего солнца 20 лет, сыграв большую роль в развитии торговых отношений Японии с Англией и Голландией. По другой версии, Международный день караванщика приурочен к окончанию Хиджры — праздника в честь переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Фото: Anna Gibiskys, Shutterstock Само слово «караван» изначально обозначало группу людей, путешествующих вместе, а также их вьючных животных: верблюдов, лошадей, ослов. Как правило, торговцы объединялись таким образом для взаимной помощи в опасной местности. Самым известным караванным маршрутом был Великий шелковый путь, соединявший Китай со странами Средней Азии и известный со 2 века до нашей эры. Впоследствии название «караван» распространилось на колонну транспортных судов, перевозящих грузы на дальние расстояния. Такие караваны активно использовала, например, Венецианская торговая республика. В настоящее время караванами — вслед за ледоколом — ходят суда по Северному морскому пути. Распространены также речные караваны. Так называют несколько барж или плотов, которые приводит в движение один буксир.
Национальный день комиксов в США
Buy a comic book, or two, or... Read a comic book, or two, or... Ежегодно 25 сентября американцы и все любители комиксов отмечают Национальный день комиксов (National Comic Book Day). Девизом этого дня могли бы стать слова, вынесенные в эпиграф: «Купи комикс, или два, или... Прочитай комикс, или два, или...». По-французски — bande dessinŭe (или кратко — «BD»), по-итальянски — fumetti, по-немецки — bilderbogen, по-сербски — strip, по-японски — manga, по-китайски — лианхуанхуа, по-английски — comic book (или comics), по-русски — комикс. Сегодня тот день, когда самое время поговорить о комиксах — жанре рисованной литературы, который уже давно стал в развитых странах частью книжной культуры и прибыльной индустрией. В этот день магазины комиксов призывают не выбрасывать купленные комиксы, потому что даже самый простенький комикс, считают они, через несколько лет может стать раритетом и украсить любую солидную коллекцию. Интересно, что Америка не является родиной комиксов. Комикс — изобретение европейцев. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что рисунки с краткими подписями — графические истории — известны с незапамятных времен наскальной живописи. Также стоит отметить, что понятие «комикс» (Comic Book) распространено только в англо-американском лексиконе. И в России. В России потому, что в Советском Союзе так и не сформировалось национальное определение этого вида искусства. Комиксы — рисунки с краткими подписями (Фото: Vectomart, Shutterstock) Итак, родоначальниками комиксов специалисты называют нескольких выдающихся деятелей искусства. В 18 веке английский живописец и график Уильям Хогарт (1697—1764) облекает драматическое повествование в рисунок. Немецкий поэт и график Вильгельм Буш (1832—1908) снабжает свои стихи серией рисунков, тем самым отражая сюжетную линию поэтического повествования. Истории о приключениях Макса и Морица, созданные им в середине 19 века, популярны и сегодня. Первым образцом настоящей графической прозы считается серия о похождениях доктора Синтаксиса — «Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного» — английского карикатуриста и живописца Томаса Роулендсона (1756—1827). США активно подхватили жанр, и в 1892 году свет увидел первый американский комикс «Медвежата и тигр», напечатанный в газете Sunday New York World. Некоторые источники называют первым комиксом «Желтое дитя», появившийся в мае 1895 года в той же газете. Автором обеих историй является художник Ричард Оуткаулт, которого называют одним из первых авторов этого жанра в США. Бум наступил в 1920-1930-х годах, с которых и ведет отсчет «золотой век комикса» в Новом Свете. Комиксы становятся неотъемлемой частью массовой культуры, их жанры расширяются — фантастика, детективы, ужасы, супер-герои. В эпоху расцвета комиксов были созданы бессмертные герои рассказов «Утенок Дональд», «Микки Маус». В середине 50-х годов 20 века «Золотой век комикса» сменяется «серебряным», а затем, в начале 70-х годов, и «бронзовым» веком. Темы современных комиксов охватывают буквально весь спектр человеческой жизни: от любви до ненависти, от войны до мира. Стоит отметить, что в США отмечается еще один день, посвященный комиксам — в первую субботу мая проходит День бесплатных комиксов (Free Comic Book Day). Другими словами, это — коммерческая акция, призванная привлекать новых почитателей комиксов.
Празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского
Праведный Симеон Верхотурский родился в начале 17 века в европейской части России, в семье благочестивых дворян, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он хорошо умел шить шубы и, обходя села, работал в домах у крестьян, не принимая за труды никакого вознаграждения. Чтобы избежать похвал за свою работу, праведный Симеон оставлял ее незавершенной и уходил от заказчиков. За это ему приходилось переносить оскорбления и даже побои, но он принимал их со смирением и молился о своих обидчиках. Так он достиг совершенного смирения и нестяжательства. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (сегодня — город в Свердловской области). Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается. Много молился святой Симеон об укреплении в вере ново-просвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. В десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Но и здесь он проявлял воздержание: рыбы он добывал ровно столько, сколько требовалось ему для дневного пропитания. Святой праведный Симеон Верхотурский с житиемПраведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила. В 1692 году, спустя 50 лет после кончины святого, жители села Меркушинского чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли. Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души. 25 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. В честь этого события и установлен сегодняшний праздник. Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 31 декабря, в день прославления (1694).
День бабушки в Республике Молдове
День бабушки (Ziua bunicii) в Республике Молдове учрежден Постановлением Правительства № 1014 от 12 сентября 2007 года и отмечается ежегодно в последнюю субботу сентября. Также в данном документе прописано: «Министерствам и другим органам центрального и местного публичного управления совместно с неправительственными организациями обеспечивать организацию и проведение мероприятий в рамках праздника «День бабушки». Праздник был учрежден по инициативе первой леди страны Таисии Ворониной. Также с инициативой введения нового праздника выступило Министерство социальной защиты, семьи и ребенка. День бабушки установлен в знак уважения и признательности общества за усилия, приложенные бабушками в воспитании подрастающего поколения, обеспечивая преемственность сохранения традиций и национальных ценностей. Учреждение праздника призвано способствовать укреплению семейных и национальных ценностей. Сейчас в Молдавии можно встретить бабушек, воспитывающих детей-сирот, или бабушек, оставивших свою работу ради того, чтобы заниматься внуками. В День бабушки во всех населенных пунктах Республики проходят различные культурные мероприятия. В Кишиневе, обычно во Дворце Республики, вниманию собравшихся бабушек представляется культурно-художественная программа, посвященная этому празднику. Всех гостей торжественных мероприятий особенно радует то, что бабушки — не только слушательницы веселых и добрых концертов. Бабушки-артистки сами участвуют во всех музыкальных номерах, показывая, что они могут все — и печь плацинды и пироги, и заботиться о своих внуках, а еще петь, танцевать и веселиться на славу.
Национальный день охотничества и рыболовства в США
День национального флага Эквадора
Ежегодно 26 сентября в Эквадоре отмечается День национального флага (Dia de la Bandera Nacional). Как считают сами эквадорцы, национальный флаг — это символ, представляющий историю славы и светлое будущее всех жителей Эквадора. Флаг Эквадора, который состоит из горизонтальных полос желтого (двойной ширины), синего и красного цвета, был принят 26 сентября 1860 года. И в честь этого события отмечается сегодняшний праздник. Желтый цвет на эквадорском флаге символизирует солнечное сияние, плодородие земли, природные богатства, поля пшеницы и кукурузы, благосостояние страны; синий цвет — небо, реки и Тихий океан; красный — кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу. В Эквадоре, в отличие от других стран, существует и особый муниципальный флаг, вывешиваемый на официальных местных учреждениях. Это упрощенная версия государственного флага, на котором герб заменен кругом из белых звезд, число которых соответствует числу провинций. Флаг Эквадора имеет сильное сходство с флагом Колумбии и флагом Венесуэлы, которые также являются бывшими членами Великой Колумбии. Эквадорцы очень гордятся своим флагом, и к этому дню на многих домах и учреждениях принято вывешивать национальные флаги.
Всемирный день контрацепции
26 сентября 2007 года по инициативе ряда организаций, занимающихся вопросами репродуктивного здоровья и проблемами планирования семьи, впервые был отмечен Всемирный день контрацепции (World Contraception Day, WCD), и с тех пор он проводится ежегодно. Всемирный День контрацепции — долгосрочная кампания, направленная на всех женщин и мужчин репродуктивного возраста. Ее цель — снижение высокого уровня незапланированных беременностей (следовательно — и абортов), а главный девиз: «Contraception: It’s Your Life, it’s your responsibility», что в переводе на русский язык означает: «Контрацепция: это ваша жизнь, это ваша ответственность». В настоящее время существует большая потребность в расширении знаний по вопросам контрацепции среди молодых людей в возрасте 15–25 лет. Важно предоставить им необходимую информацию именно в этот возрастной период, поскольку их сексуальное и репродуктивное поведение может наложить отпечаток на всю последующую жизнь. А также необходимо привлекать большее внимание властей и общественности к проблемам, которые возникают вследствие недостаточного полового воспитания молодежи и пренебрежения к средствам контрацепции. Осведомленность о контрацепции и репродуктивном здоровье позволит избежать незапланированной беременности, абортов и распространения заболеваний, передаваемых половым путем. Организации-инициаторы проведения Дня исповедуют принцип - что каждая беременность должна быть желанной (Фото: Kuvshinova Nadezhda, Shutterstock) Поэтому организации-инициаторы проведения Всемирного дня контрацепции исповедуют принцип — что каждая беременность должна быть желанной, и направляют свои усилия на то, чтобы максимально повысить осведомленность населения о способах и методах контрацепции, дать молодым людям возможность самостоятельно принимать информированные решения по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья. В этот день по всему миру проходят различные мероприятия, имеющие непосредственное отношение к Всемирному дню контрацепции — это образовательные акции в учебных заведениях, благотворительные концерты, открытие тематических порталов, конференции и т.д.
Первый осенний месяц балует нас обильным урожаем, ярким солнцем, пронзительной синевой неба и приятными хлопотами: хозяйки занимаются консервацией, дачники готовят огород и сад к зимним холодам.
Школьники и студенты приступают к процессу обучения, постигают премудрости наук, приобретают знания, необходимые во взрослой жизни. Еще ярче сентябрь делают праздники, познакомиться с которыми вам поможет наш календарь!
Праздники в сентябре 2021 многочисленны и разнообразны. Начнется девятый месяц года Днем Знаний, с которым можно поздравить учеников, студентов и обязательно родителей первоклашек – для них первый поход ребенка в школу – значимое и торжественное событие!
Праздничных дат, связанных с обучением и получением знаний в первом месяце осени будет много: день грамотности, иностранных языков, белорусской письменности. И это далеко не полный перечень!
Православные христиане отмечают явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы, усекновение главы Иоанна Предтечи, воздвижение Креста Господня.
Не будет скучно и ценителям необычных празднеств, ведь есть повод отметить дни шоколадного молока, тушенки, пельменей, пушистых кроликов, рассматривания мелочей. Про все праздники в сентябре вы легко найдете информацию в календаре нашего сайта!